пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
zen33
Автоблоггер - zen33
Моя страница
- Главная
- Инфо
- Я
- Моя машина
- Друзья
- Машины друзей
- Мои гости
- Сообщения
Мой Блог
- Блог
- Сделать запись
- Читать друзей
- RSS лента
- Избранное
Найти друзей
Пригласи друга!
Мои настройки
Чтение
Добавить новость
Добавить статью
Объявления
Продать машину
Мои объявления
 

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Главная→ Журнал → Автострахование

Автомобилисты попавшие в ДТП получат больше денег

mihael 23:41, 26 июля 2007 г.  0  117
Источник: sbkalor.ru

Попавшие в ДТП автомобилисты могут теперь рассчитывать на увеличение сумм выплат, предусмотренных полисом ОСАГО. Согласно принятому в понедельник Верховным судом России решению помимо ремонта страховые компании обязаны оплачивать и утрату товарной стоимости (УТС) пострадавшего транспортного средства - иначе говоря, разницу между ценой автомобиля до и после аварии.
Регламентирующий размер выплаты ущерба пункт Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (а именно первый абзац подпункта «б» п. 63) оспорили два частных лица - Алексей Андреев и Руслан Ногаев. В своем исковом заявлении они указали на его несоответствие законодательству и в первую очередь Гражданскому кодексу и федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в дополнение к которому и принимались эти правила.

"Основной целью закона является защита прав собственника, и правила не должны ограничивать права потерпевших", - заявил на суде представитель истцов адвокат Радимир Семенов. Согласно действующим нормам "в случае повреждения имущества потерпевшего размер страховой выплаты определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов)".
"Сюда не входит утрата товарной стоимости", - объяснил суть претензий Семенов. Между тем после аварии стоимость автомобиля, пусть и полностью отремонтированного, заметно уменьшается - битая машина, как правило, на десять и более процентов стоит дешевле небитой.

В то же время согласно ст. 15 ГК, потерпевший может требовать полного возмещения причиненных ему убытков: реального ущерба и упущенной выгоды. В связи с этим истцы и предложили взыскивать эти средства со страховщиков. Представитель правительства Наталья Янина просила суд отказать в удовлетворении искового заявления. По ее мнению, в ряде случаев утраты товарной стоимости может и не быть.«Нигде не определено, что автомобиль, попавший в аварию, теряет в стоимости, - заявила Янина. - В ряде случаев после ремонта может произойти увеличение рыночной стоимости автомобиля. Например, при замене старых деталей на новые". К тому же, по ее мнению, существуют дополнительные виды страхования для полного возмещения вреда, включая моральный вред и вред, причиненный здоровью. «Собственник что, хочет, чтобы имущество было приведено в еще более лучшее состояние, чем оно было?» - вопрошала она.

Но судья Николай Толчеев принял сторону истцов, признав частично недействующим пункт правил "в части, исключающей из состава страховой выплаты величину утраты товарной стоимости". Если решение Верховного суда вступит в законную силу (вполне возможно, что оно будет обжаловано), в правила будет внесена соответствующая ссылка, которой и должны будут руководствоваться страховые компании. Изменения коснутся также и тех автомобилистов, которые получили отрицательное решение суда на свои требования на возмещение УТС, но сроки давности еще не истекли. Основываясь на вчерашнем решении ВС, они смогут в порядке надзора получить денежную компенсацию за свои автомобили.

"Принятое решение крайне важно для потребителей, - считает президент Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. - Действующий сейчас порядок возмещения ущерба по ОСАГО не учитывает интересы клиентов страховых компаний. Рентабельность страховщиков позволяет им возмещать весь ущерб: сегодня на выплаты уходит до 50% от собранных средств, в то время как в развитых странах эта цифра достигает 70-80%.

Если данное решение суда вступит в силу, то выплаты увеличатся на 10-15%. Впрочем, страховое сообщество неохотно идет на встречу потребителям, и, думаю, что компании будут часто отказывать в возмещении ущерба при утрате товарной стоимости и обращения в суд не прекратятся. Все будет зависеть от того, как активно будет действовать Росстрахнадзор".

Сами страховщики на решение ВС отреагировали по-разному. По мнению гендиректора компании "Ингосстрах" Александра Григорьева, результатом подобных изменений станет дальнейшее повышение убыточности ОСАГО, но роста тарифов, по его мнению, в ближайший год ожидать не стоит. Председатель совета директоров перестраховочного общества "Находка Ре» Виктор Юн, в свою очередь, указал на отсутствие точной интерпретации термина "утрата товарной стоимости": "Это непонятно что. Как ее определить, эту утрату? Когда мы говорим, что замена крыла стоит столько-то, - это можно подтвердить. А когда говорят, что оно стоило столько-то, а теперь столько-то, - как это подтвердить?" По мнению Юна, после принятия такого решения суды будут завалены исками, а поскольку суды, как правило, принимают сторону физического лица в споре со страховой компанией, то страховщики просто будут платить необоснованные суммы.



Добавить статью в:
ДТП, ОСАГО, страховая выплата, закон

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100