пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Все самые красивые девушки-водители тут!
Главная→ Журнал → Автострахование

Бег с препятствиями

mihael 15:46, 17 ноября 2007 г.  0  123
Источник: www.expert.ru



В ближайшие годы рынок автострахования может сыграть злую шутку со страховщиками и доверившимися им страхователями. Для предотвращения кризиса от государства требуются адекватная корректировка тарифов по ОСАГО и бескомпромиссная борьба с демпингом.

Объем рынка автокаско, по данным «Эксперт РА», в первом полугодии текущего года составил около 68 млрд рублей, что на 40% больше, чем за аналогичный период 2006 года. Такая динамика сборов во многом обусловлена высокими темпами роста автопарка в России и увеличением на рынке доли автомобилей, покупаемых в кредит. Величина взносов, собранных по ОСАГО за шесть месяцев текущего года, составила 35 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 18%. Просуществовав четыре года, рынок ОСАГО, похоже, в скором времени претерпит серьезные изменения.

ОСАГО развернется к страхователям

Месяц назад, 9 октября, Госдума приняла поправки к закону об ОСАГО, касающиеся введения упрощенной процедуры оформления ДТП (так называемого европейского протокола) и системы прямого урегулирования убытков.

«Европейский протокол» предусматривает оформление дорожно-транспортного происшествия без участия сотрудников ГИБДД в случаях, когда в аварии участвовало не более двух транспортных средств, не был причинен вред жизни и здоровью, а также когда по взаимному согласию участников ДТП сумма ущерба не превышает 25 тыс. рублей и между ними согласовано расположение транспортных средств, зафиксированное в извещении о ДТП.

Система прямого урегулирования убытков предполагает, что возмещение пострадавшему участнику аварии будет выплачивать страховая компания не виновника происшествия, как это происходит сейчас, а та, в которой потерпевший приобрел полис ОСАГО.

Кроме этого в число поправок к закону об ОСАГО вошли также увеличение лимита на одного пострадавшего до 160 тыс. рублей с отменой ограничения суммы лимита на нескольких пострадавших, увеличение срока рассмотрения заявления о выплате возмещения с 15 до 30 дней, отмена требования, в соответствии с которым страхователю вменялось предупреждать страховщика о нежелании продлевать договор ОСАГО за два месяца до истечения срока его действия, а также введение пени за просрочку страховщиком срока выплаты возмещения в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Введение поправок — огромный шаг со стороны государства и страхового сообщества навстречу страхователям. Упрощение процедуры возмещения убытков пострадавшему в ДТП — то, о чем автолюбители мечтали с июля 2003 года, — похоже, наступит совсем скоро (предполагаемая дата введения «европейского протокола» — 1 декабря 2008 года, а системы прямого урегулирования убытков — 1 июля 2008 года).

Недешевое удовольствие

По итогам 2006 года уровень убыточности в ОСАГО в целом по рынку составил около 65%, а в отдельных регионах и по некоторым видам транспортных средств уже превысил и 80, и 90, и даже 100 процентов! Притом что согласно структуре страхового тарифа в соответствии с постановлением правительства РФ «Об утверждении страховых тарифов по ОСАГО, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» страховые компании могут позволить себе убыточность не более 77% (нетто-ставка). Все, что выше, покрывается из снижения расходов на ведение дела и прибыли.

На практике это означает, что компании с монопродуктовым и монорегиональным портфелем ОСАГО уже сегодня работают в убыток, балансируя на грани платежеспособности, и сколько еще они продержатся — неизвестно. Введение «европейского протокола» и системы прямого урегулирования убытков без адекватного увеличения тарифов может привести к тому, что в 2009 году убыточность в ОСАГО в целом по рынку превысит 90 процентов. Если не принять мер, массовый уход с рынка страховщиков, активно занимающихся ОСАГО, неизбежен. Для того чтобы переломить динамику убыточности, необходимо срочно повышать базовые тарифы по ряду территорий и типов транспортных средств.

По замечанию заместителя генерального директора Страхового дома ВСК Евгения Уфимцева, «принятие данных поправок влечет за собой увеличение убыточности для страховщиков по двум причинам. Во-первых, новые поправки позволят страхователям оформить документы, не дожидаясь ГИБДД, и предъявить их в страховую компанию для получения денежных выплат даже при небольших ДТП, которые ранее они стремились урегулировать на месте. Во-вторых, несмотря на то что у страховщиков уже наработана практика контроля за случаями, обладающими признаками мошенничества, и с ними работают службы безопасности, можно прогнозировать увеличение количества случаев мошенничества. По экспертным оценкам, по причине выплат, которые страховые компании будут осуществлять по причине незначительных ДТП, убыточность возрастет на семь-десять процентов, а по причине увеличения случаев мошенничества — на пять процентов».

Генеральный директор ОАО «Русская страховая компания» Геннадий Смирнов приводит такой расчет: в Москве фиксируется около двух тысяч мелких ДТП в сутки, или более 700 тыс. ежегодно. Для столичного автопарка (2 млн транспортных средств) это означает, что каждое третье транспортное средство ежегодно попадает в ДТП. Средний убыток будет равен как минимум 25 тыс. рублей, соответственно, взнос по ОСАГО должен составлять треть от среднего убытка, то есть 8,3 тыс. рублей. В настоящее время средний взнос по Московскому региону не превышает 4,5 тыс. рублей. Таким образом, без повышения базового страхового взноса по договорам ОСАГО реализация поправок в закон ОСАГО не будет иметь финансового обеспечения.

Прыгнуть под колеса

В добровольном страховании высокая убыточность также является проблемой. Однако здесь она вызвана другими причинами: высоким уровнем конкуренции и демпингом. Под влиянием этих двух факторов прибыль страховщиков от автокаско снизилась практически до нуля. Тем не менее страховые компании по-прежнему всеми силами стараются нарастить обороты автострахования, многие при этом — прибегая к откровенному демпингу.

«На сегодняшний день демпингом занимаются в основном некрупные страховые компании в целях привлечения клиентов. Их тарифы зачастую экономически необоснованны, а следовательно, и риск неплатежеспособности велик. Примеры ухода с рынка компаний “Коместра” и “Авест” говорят сами за себя», — предостерегает заместитель генерального директора ОСАО «Россия» Алексей Галахов.

Но почему даже высокая убыточность не останавливает страховщиков? «Целый ряд компаний согласны работать в сегменте автострахования неприбыльно, считая, что те относительно небольшие убытки, которые они несут, будут компенсированы покупкой клиентом других страховых продуктов. То есть человек застраховал машину, принес убытки, но при этом застраховал дачу, квартиру и так далее», — поясняет директор центра страхования автотранспорта РОСНО Александр Гурдус.

И все же если проблемой недобросовестного сотрудничества между банками и страховщиками государство уже активно занимается, то вопросам демпинга уделяется крайне мало внимания, и результатами промедления здесь могут стать финансовые потери страхователей и дискредитация всего страхового рынка.

Общий недуг как добровольного, так и обязательного страхования — страховое мошенничество. Самое главное, что нужно сделать государству в этой сфере, — ввести единую информационную систему.

По оценкам Геннадия Смирнова, «на сегодняшний день порядка 20 процентов выплат по автострахованию приходится на долю мошенников, что серьезно подрывает основы этого бизнеса. К сожалению, общая тенденция такова, что даже добросовестный страхователь при определенных складывающихся условиях не считает зазорным “ввести в заблуждение” страховую организацию и неправомерно получить страховое возмещение».

Введение прямого урегулирования убытков и упрощенной процедуры оформления ДТП, по мнению начальника отдела страхования автотранспорта департамента автострахования ОАО «ГСК “Югория”» Александра Вечерникова, повлечет за собой увеличение затрат страховщиков по ОСАГО за счет роста случаев мошенничества не менее чем на 10% к концу первого года действия этих норм.

Еще одна назревающая проблема страховщиков, о которой пока мало говорят, — нехватка качественных автосервисов как в регионах, так и в Москве. По мнению заместителя генерального директора Московской страховой компании Рустема Гараева, «в настоящий момент рынок ремонтных услуг официальных дилеров неконкурентен и высокомонополизирован. Объемы продаж автомобилей значительно превышают темпы роста предложений по ремонту и обслуживанию».



Добавить статью в:
ОСАГО, рынок, кризис
Интересно всем! Все самые красивые девушки-водители тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100