пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...

Реклама:
  • замена матрицы ноутбука Киев
Интересно всем! Все самые красивые девушки-водители тут!
Главная→ Журнал → Отзывы

Skoda Fabia и Felicia

Антон Жуков 21:57, 22 февраля 2008 г.  0  2439
Источник: www.zr.ru

Skoda Fabia и Felicia

Первой моей иномаркой, в далеком уже 1997 году, стала «Шкода». Да не какой-нибудь байстрюк-древний чехословацкий «Фаворит», а нулёвая, с иголочки, первое законно-усыновлённое дитя «Шкоды» и «Volkswagen AG» -«Фелиция LX»! Не скажу, что первый блин был комом, хотя в ней ой, как много, осталось от «Шкоды». Однако... Двигатель 1,3 карбюратор. Пятая передача была явно лишней: на ней автомобиль отказывался хоть как-то ускоряться...Но и не глох!

И именно на этой машине я установил свой рекорд экономичности: возвращаясь из Крыма во время очередного бензинового кризиса (бензина на заправках просто не было!), c использованием о-о-о-о-очень плавных ускорений, наката и минимального количества торможений, с полной загрузкой, уложился в 4,3л 95 бензина на 100 км. Машина низкая (клиренс11 см), днище (там львиная доля аэрозавихрений) ровное, колеса с ровными декоративными колпаками, узкие маленькие покрышки165/70/R13. Такой размер сейчас, наверное и не купишь-не модно, а значит никому и не нужно.

Аэродинамический силуэт-длинный покатый капот и короткий задний свес-так же оказался довольно удачным: по крайней мере, задний номерной знак не загрязнялся никогда! Ну, и... (см.расход). Слышал, что к дизайну «Фаворита» приложило руку знаменитое итальянское ателье «Bertone»... Ну, а от «Фаворита» до «Фелиции»-один шаг. Плюс 900 изменений, внесённых в конструкцию «Volkswagen AG»!

Проехал я на ней 70000 км за 2,5 года, эксплуатировалась круглосуточно-круглогодично, никогда не подводила (раз банально залитые свечи, треснувшее лобовое стекло, снятые и унесённые наркоманами «дворники», беспричинно треснувшие стекла обеих противотуманных фар не в счет; хотя нет, причина была: я их включил). Дополнительно устанавливались магнитола, центральный замок, сигнализация (дважды разрядила аккумулятор, беспричинно включившись в гараже и затем перегорев сама - «сгорела на работе»!)
Skoda Fabia и Felicia
На фирменной (!) СТО мне вкорячили распорку (водопроводную трубу 1,5 см диаметр, какую нашли) в подкапотном пространстве между амортизаторами (снять аккумулятор, не снимая 6 болтов трубы, стало невозможно), и установили «защиту» двигателя и коробки, из сплошного железного 4мм листа от рычага до рычага, на приваренных кронштейнах, с вырезанными для слива отработанного масла дырками в двух местах: первый раз н е т а м прорезали. Бывает...

1997 год-с, начало славных дел! После подобных процедур дорожный просвет уменьшился еще на добрых 4 см, так что почти все неровности дороги я чувствовал не только пятой точкой, но и «защитой». Кронштейны часто гнулись, лист железа касался двигателя, дребезжал немилосердно, на СТО мне бесплатно(!) её рихтовали, «легонько» постукивая кувалдой в торец листа против хода движения: таким образом выравнивая кронштейны. Так и жили...

Разбил я «Фелицию».Слетел со скользкой дороги. Погнул правое переднее крыло, чуток капота, порог, оторвал правое переднее колесо, разбил бампер(противотуманка уцелела), ну, и правую светотехнику. Мог бы и больше, да вкоряченная на СТО распорка не дала! Ремонт обошелся (аккурат в дефолтовские времена!) в 2 месяца , и в 25% стоимости базовой новой «Фелиции». За все время само не сломалось ни-че-го! Даже все тормозные колодки, лампочки, шины и свечи остались родными.

Поменял я работу. Появилась другая машина. Тоже белая. Тоже «Фелиция». Тоже хетчбек... Но с впрысковым двигателем, да еще 1.6 LX! На ней оказалось возможным ускоряться даже на пятой передаче. Правда, рекордов по расходу топлива (меньше-лучше) уже не получалось: меньше 5,2 л 95 бензина на 100 км- ну никак! А понтовые зелёные атермальные стёкла!? Правда, других преимуществ, кроме как редкий, светло-бутылочный цвет, не заметил. С ней тоже не было никаких проблем, правда потом (после 2 лет), начала гнить немилосердно. Да еще в самых непредсказуемых местах: наружная часть правого крыла, задняя дверь...

Заводские лампочки в задних фонарях и фонарях освещения номерного знака на пластмассовых отражателях оставили выжженые круги. Отражатели фар головного света (тоже пластмассовые, с серебристым напылением), весь срок продержались честно! Пару раз перегорали важные предохранители, еще пару раз-неважные. Салон, что в первой, что во второй машине, за весь срок не скрипел, на панели приборов, что в дорогой, что в дешевой версии, на месте тахометра красовались громадные куранты.

На третий же год сломался замок водительской двери: на моей связке оказался еще один толстый ключ - для нового замка. Кузов показал себя недостаточно жестким: если одно из задних колес выше (ниже) другого, заднюю дверь не закрыть (открыть). Машина прошла 65000, в прежнем каждодневно- круглогодичном режиме. За это время поменяли аккумулятор, свечи, меняли тормозные колодки- забесплатно (ставшие к тому времени друзьями, автослесаря фирменной СТО, порылись в своей груде старых колодок, выбрав те, которые потолще).

Для семьи из трех человек машины хватало. Хотелось бы посадку повыше, да багажник побольше. Нормальные управляемость, комфорт, экономичность, все без изысков, ничего примечательного, но и не отвратительно. Комплекта инструмента от ВАЗа для обслуживания хватало, серьезных ремонтов и регулировок почти не проводилось.

После пяти лет и почти 130000 км езды строго на «Шкодах», проехался за рулем ВАЗ 2101 (1978 год, родной пробег 58000), который, как известно, ведет свою родословную от FIAT-124 1966 года, то есть старше «Шкоды» на 30(!) лет. К своему удивлению, особой разницы по основным автомобильным параметрам не почувствовал; (сравните развитие авиации: за такой же срок был пройден путь от фанерных самолетов 20-х годов до космических кораблей 60-х!) Шум бы убрать, да эргономику другую, да кое-что по мелочи...
Skoda Fabia и Felicia
А некоторые достоинства, например, обзорность и чувство габаритов, не мешало бы и в «Шкоду» перенести. Кстати, недавно впервые проехал пассажиром 500 км на ВАЗ-21313 2006 года. Шум остался тот же. Аварий на этой «Шкоде»почти не было: ударились правой дверью об замерзший сугроб-вмятина, присоской выровнял сам, да въехал в заднюю дверь «пирожок».

Рихтовка-покраска обошлась в 150 вечно зеленых. Заодно, по дружбе, подкрасили и остальные ржавые места. Бампера, как и пластмассовые кожухи зеркал заднего вида, на обеих машинах были некрашенные «в цвет кузова», так что «проблем за свои же деньги» с подкраской бамперов и часто царапающихся в городской-гаражной тесноте кожухов зеркал заднего вида избежали.

Что заслуживает «отдельных» слов- так это глушитель. Отдавали авто на 65000 пробега с третьим установленным глушителем. Как-то не по-людски с глушителем получилось-гниют. Слесаря разводят руками: «Ну не знаем. Могет бензин-с, особо злобный ядовитый выхлоп... Могет металл-с плохой: так кто ж туда хороший поставит: все едино сгниёт!». А штука, как для гнилого металла, ой, недешевая!

Печки в обеих автомобилях были на удивление хороши, машины прогревались быстро, моторчик обдува довольно мощный, машины внутри почти не запотевали. Без проблем переваривали и 92 бензин, и масла-полусинтетику.

К этому времени марка «Шкода» стала довольно популярной: кто-то из наркоманов, либо современные «расхитители гробниц», позарились на фирменный значок «Шкода»-крылатую стрелу с глазом, который свидетельствует о природной сметке чехов. И выдрал его. Сей гордый знак, оказывается, крепился к капоту с помощью двустороннего скотча. Зоркая Стрела сама себя не защитила. А автопром выдрал у меня 15 долларов. За кусочек штампованной пластмассы в 5 квадратных сантиметров. Кто-то теряет, а кто-то находит. Нашли все. Кроме меня. Всему приходит конец.Отдали и эту машину.
Skoda Fabia и Felicia «Мышь серая»
Следующей «Шкодой» была уже следующая: «Фабия». Прогресс, знаете ли. «Фелицию» целых 5 лет выпускали! Другой кузов, светотехника, «мышиный металлик», крашенные бампера, кондиционер, большей размерности колеса R14, новое сердце обьёмом 1.2... И... 3 цилиндра. Двигатель закрыт пластмассовой крышкой (видимо, чтобы потребители не сразу заметили «наличие отсутствия» одного, совсем не лишнего, как для меня, цилиндра), вызывающе торчат только горловины для залива технических жидкостей. На крышке под капотом, такой же, как и на капоте, фирменный знак. Прикинул: если отдерут от капота- то отдеру от крышки. Специально для СНГ- запаска! Сама запаска полноразмерная.

Выпущено (скручено) сие чудо германского автопрома в Украине. Являясь (поневоле!) «экспертом» этой марки, пока было интересно, стал пристально рассматривать наследницу. Оценил распухшее в 3 раза основное «Руководство по эксплуатации», увидел, что есть еще одно-«ликбез», на 6 страниц. Рядом был Мануал по сигнализации, Мануал по приемнику, еще что-то. Читать не стал-очень много. А запомнить?! Ведь у меня еще 2 машины, и там такая же ситуация. Тот, кто переводит часы в нескольких разных автомобильных магнитолах с летнего на зимнее время , (и наоборот!), меня поймет. Решил: если уж больше ничего не поможет, тогда и почитаю нужную мудрую книгу. Ну, или на СТО, где послушаю что-то вроде: «По нашему мнению, эта фиговина должна работать примерно так...»

Магнитолу устанавливал сам, задекларированная радиоподготовка выражалась в кабеле от антенны, полном отсутствии каких-либо проводов для задних динамиков, уменьшенных, по сравнению с «Фелицией» на 3 см передних динамиках, и как-будто наличию передних пищалок. Отверстие для установки магнитолы пилил сам.

Оценил твердость и крепость пластмассы в месте установки на пять с двумя «плюсами». Могли бы и заглушку на заводе поставить: магнитолы-то стандартные! Полюбовался красивыми фирменными колпаками. Снимаются легким движением любой руки.Что я сразу и проделал, дабы не искать потом замену украденным-утерянным-поцарапанным. Оценил и клиренс «Фабии»: машина ни разу ни за что не зацепилась! Или, может быть, дело во мне? «Фелиция» научила ювелирно выбирать «тропы»! Продавали эту машину на 30тыс. км, через два года. К этому времени Невообразимо Красивый Бампер беспричинно облез в трех местах залысинами, по 40 см квадратных. Думаю что дальше будет больше.

Уже на автобазаре, от продвинутого покупателя узнал,что у автомобиля, оказывается, присутствует и такая Страшно Полезная Опция, как регулировка рулевого колеса туда-сюда. Жаль, не попользовался. Странное дело, но на базаре народ интересовал цвет («металлик» лучше!), год, наличие кондиционера, электростеклоподьемников, обогревы-подогревы, ящички-полочки, крутилки-кнопочки, но никак не логичные-удачные-надежные конструкционные особенности, продуманные решения и техническое состояние! Никого не интересовало, что цилиндра может быть три, что с включенным кондиционером машина разгоняется м-е-е-е-дле-н-н-н-о, т.п.
Skoda Fabia и Felicia
Создалось впечатление, что на наследнице здорово экономили. Уцененный3-х цилиндровый двигатель заводится с дизельным звуком, хотя до дизельной экономичности...ой, как далеко! Очень экономить- по трассе-5,2л, по городу 7,5-9,0л 100 км. Никаких накатов: при выключенном зажигании приборы не работают, все электрическое тоже, педали непродавливаемые, рулевое, спроектированное под ГУР, просто дубовое. При включенном кондиционере расход ещё больше. Хорошо, что его нужно включать, ну может 10 раз в году- ведь машина не едет! За городом этих 3-х цилиндров откровенно мало. Даже при моем степенном стиле езды. По городу вполне терпимо.

Там, где раньше были стекла фар головного света, теперь пластмасса. Разбить сложно. А поцарапать легко. Станет машина чуть старше-фары покроются паутиной мелких царапин. Или пожелтеют. Но можно купить новые! К 20-й тысяче салон начал скрипеть. Пока как-то интимно, но ведь ещё и не время!

В дождь открывать окна не стоит: плечо рано или поздно, в зависимости от интенсивности дождя, намокнет. Подобная история с зеркалами заднего вида: красиво покрашенные кожухи никак не защищают зеркала от осадков и брызг: те моментально становятся и мокрыми, и грязными. А как царапаются по краям! В «Фелиции» ничего подобного не было! И до рабочей температуры «Фелиция» прогревалась в полтора-два раза быстрее.

Явно уценённый моторчик печки еле-еле справляется со своими обязанностями. Обогреватель заднего стекла работает, как и моторчик, т-у-у-у-го. Чтобы включить звуковой сигнал, нужно сильно давить пальцами обеих рук строго в два места на рулевой подушке безопасности. Я так и не запомнил в какие , а тренироваться не получалось- город всё-таки. Жаль, ведь лично я в автомобиле всеми приспособлениями пользуюсь по принципу: как только, так и сразу. Стекло запотело-включил обогрев, или обдув, или, по ситуации, звуковой сигнал. И реакции жду незамедлительной: дорога всё-таки, ситуация меняется быстро.

Багажник, субьективно, также меньше, чем был. Понадобилось найти в авто моторчик омывателя... К своему позору не нашел. Оказалось, он таки есть! Вроде бы в пространстве между подкрыльником и бампером, в нижней части бачка омывателя. Теоретически его можно увидеть, поддомкратив автомобиль и сняв колесо и подкрыльник. Я на это не пошел. Не очень и надо было- хотел смазать контакты!

Понадобилось быстро снять для подзарядки аккумулятор. Не смог. Нужен Специальный Ключ. Его не было. Пришлось заряжать, не снимая с машины. Делов-то! Всего 40 метров двужильного изолированного провода... и пару свободных часов на морозе вокруг авто с открытым капотом и зарядкой, дабы ничего не спёрли. Но крупных проблем с автомобилем не было, его новым владельцем стала барышня. Пообещала устранить наиболее существенный недостаток –установить электростеклоподьемники. Хотя бы парочку. С тем и убыла.

«Клякса»
Следующая за следующей была тоже «Шкода». Украинская. Лизинговая. Чернильного (см.имя собств.) цвета. Двигатель 1.4, есть всё. Теперь уже заметил регулируемый туда-сюда-так-сяк руль. Ей уже год.17000 на одометре. Те же красивые колпаки(см.выше), ещё более толстое Руководство... Хотел написать уже ц е л ы й год. И ц е л ы х 17000 на одометре! На двух тысячах машина утром не завелась:ночевала на улице, мороз -20. Аккумулятор был живой. «Звонок другу», на фирменное СТО. Возможная причина: холодно, плохой бензин, пробки на дороге, соответственно частые троганья-остановки-залитые свечи... Либо замерзшая вода в топливном фильтре, который надо прогреть, но который в этом автомобиле я вряд ли сумею найти. В том смысле, что он-то есть, да найти тяжело.

Но -99% вероятность -залитые свечи. А значит-вызывай эвакуатор, вези к нам (21км), буксир ни-ни: электричества нет, ничего не работает. Самому ничего не сделать : нечем. А пока-проверить все предохранители (их оказалось...больше пяти десятков, все исправные), вынуть предохранитель бензонасоса , и попытаться, крутя стартер, без подачи бензина, свечи подсушить. Проверять предохранители пришлось на морозном ветру:умник-конструктор расположил блок предохранителей в панели приборов за водительской дверью-интерьер-с!. Открываешь нараспашку дверь, проверяешь предохранители. Или, проверяя предохранители, нараспашку открываешь дверь.

Зимой, или на трассе, или на узкой улице:закон подлости, знаете такой? Снимая крышку блока предохранителей, поломал крепления:пластмасса в мороз недостаточно элластичная. «Совет друга» ничего не дал, только посадил аккумуляторную батарею. Новая проблема-её зарядить. На таком морозе заряд она не берёт, а теперь и сама замерзнет. Нужно снимать, нести в тепло и там заряжать. Не тут-то было! Над клеммами находится двухуровневая хитрая пластмассовая конструкция со множеством пластмассовых же зажимов, креплений(см.выше-мороз!), и ещё реле и ещё предохранителей. В предыдущей машине этого не было.

Дело закончилось тем, что на третий день «противостояния» или просто «стояния», приехал электрик с СТО «Шкода», который таки священнодейственно выкрутил свечи(в середине процесса сьездив ещё и на СТО «Фольксвагена» за инструментом) прокалил их паяльной лампой, и было Счастье. А раньше я это делал сам, быстро... но на других машинах...

Ничего не происходило целый год. Цвет оказался неудачным: мойки хватает на 3-4 дня (с завистью вспомнились белые машины, которые, если чистые, то ослепительно белые, а если грязные- то просто белые), краска очень нежная: на боковинах и крыше остались отметины(до грунта!), от когтей моей собаки. Расход топлива и динамика так же не впечатлили: всё то же, кабы не хуже. Кузов, как был, так и остался недостаточно жестким. Всё также, при 90 градусных левых поворотах приходится наклоняться вперёд-вправо-вниз, дабы хоть как-то увидеть дорогу-мешает рамка ветрового стекла.

Многочисленные закрывающиеся ящички и полочки в автомобиле так и остались пустыми. Держать там мелочёвку неудобно:забыв что-куда положил, приходилось шарить, открывая крышки где-то между рулевым колесом и педалями. А видели вы специальный «карманчик для техпаспорта»?! Карманы в передних дверях небольшие и неглубокие. В задних дверях-маленькие и мелкие. Кладу в них то, что хочу потерять.

В морозы ( пробег2000 км), несколько раз в положении максимальной подачи топлива заклинивала педаль акселератора.Лечилось сие максимально-быстрой остановкой, выключением зажигания и последующим выковыриванием злополучной педальки с помощью подручных средств (конечно, в костюме, полулёжа на дороге, максимально открыв водительскую дверь). От встречного(!) авто, на скорости 20 км час, получили камень в лобовое стекло.Стекло треснуло, трещину остановить не удалось: стекло модное, гнутое, и соответственно, внутренне напряженное.

Бесит алгоритм работы стеклоочистителей: после полного их выключения через 10 секунд происходит последний, Завершающий Мазок «дворниками» по сухому стеклу, размазывая грязь. На кнопки электростеклоподъёмников (никак не привыкну к их алгоритму-включаю нечасто) в дождь при открытых окнах или дверях всегда попадает вода. Уверен, что скоро она их убьёт. Красивого фирменного значка «Шкоды»-«запаски-взамен-украденного», под капотом уже нет. Там банальный одноцветный рельефный рисунок. Видать, дороговато для концерна разбрасываться эмблемами.

Сигнализация живёт своей жизнью, но глобальных проблем пока не доставляла. Временами невозможно включить первую передачу. Думал, со временем, притрётся-приработается. Приработалось. Теперь то же, и с третьей тоже. Хорошо, хоть не всегда.

Стало грохотать под днищем. Вспомнил «защиту» (см.выше). Дальше-больше. На СТО не удивились. Сразу сказали: «Это... катализатор. Вы его убили, и он там, в трубе, мертвый, так переворачивается! Давайте мы быстренько трубу разрежем, выбросим эти гнусные куски, и все прекратится. Научились-всем так делаем!». Согласился. Не гремит. Пока.Теперь что-то трётся с правой стороны.Что? Уж не знаю, уже и не знаю. Нужно снова ехать на СТО. Не много ли всего за 1 год? Или за целый год?

Вот такой мой опыт использования этих автомобилей. Их я не выбирал, не покупал, не читал «письма счастья» в салонах и прессе, просто приходилось на них много ездить. Наверное, эти обстоятельства дают мне возможность быть объективным: уж чего-чего, а собственнического самолюбия и гордости от обладания ими я не испытываю.


В 60-е годы прошлого столетия компанией «Порше» на обозрение публики был представлен концепт, так называемого, «вечного» автомобиля. Неизнашивающийся кузов, высококачественные материалы и отделка, основные узлы и агрегаты, сконструированные таким образом, чтобы смогли беспроблемно прослужить больше 20 лет... Концепция больше нигде не всплыла. Видимо, ни заводы, ни покупатели не захотели подобный автомобиль. А я бы захотел! Хотя, кто меня, потребителя, спрашивает?! Похоже, что раньше беспроблемными были первые пять лет эксплуатации. Затем три.Что сейчас? Видимо, всё ближе «китайский вариант»:как бы имеешь вещь(вернее, оболочку), но она не работает. В принципе.

Пока понятно одно: усилия автомобильных маркетологов- конструкторов-дизайнеров направлены не на надёжность, а на внешние, заметные, часто технически спорные, помогающие продаже, изменения. Какие решения-материалы-условия там, где-то глубоко внутри, никого не интересует.До поры-до времени. Автобазар-тому подтверждение. Столпотворение лиц мужского пола возле прилавков с автокосметикой, «втюхнингом», какой-то второстепенной лабудой... И почти полное отсутствие покупателей на авторазборках и у прилавков с Важными Железками. «Ни-у-кого-ничё-не-ламается...» Ну-ну...

Эффектное открывание окон электростеклоподьёмниками перед лицом изумлённой публики, значит куда больше долговечности, надёжности и экономичности двигателя. Подогретый рекламой о собственной неповторимости-исключительности покупатель, скорее всего купит что-то необычное, внешне нетрадиционно-экстравагантное, дабы отличаться от жаждущей того же «серой массы»... И будет затем расплачиваться за неадекватные дизайнерско-конструкторские решения и устройства, обладая вышедшим многомиллионным тиражом средством повышения своей Индивидуальности. Своими деньгами. Если хватит.

P.S. Недавно уже видел ДТП с участием «Шкоды- Румстен», (так, кажется?) На перекрёстке пожилой «Опель-Аскона» въехал «Шкоде» в водительскую дверь.Уверен, водитель «Шкоды», из-за конструктивных особенностей (стойка!) его даже не увидел. Но не в этом суть. «Опель» почти не пострадал, а металлическая оболочка «Шкоды»из-за удара обтянула силовой каркас двери, как фольга. Сквозь металл продавились довольно мелкие детали внутреннего устройства двери! Надо же, какой элластичный металл! И тонкий... Одноразовый.



Добавить статью в:
Skoda, Skoda Fabia, Skoda Felicia
Интересно всем! Все самые красивые девушки-водители тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100