пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
zen33
Автоблоггер - zen33
Моя страница
- Главная
- Инфо
- Я
- Моя машина
- Друзья
- Машины друзей
- Мои гости
- Сообщения
Мой Блог
- Блог
- Сделать запись
- Читать друзей
- RSS лента
- Избранное
Найти друзей
Пригласи друга!
Мои настройки
Чтение
Добавить новость
Добавить статью
Объявления
Продать машину
Мои объявления
 

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Главная→ Журнал → Обзоры

Слово о "зубиле"

adeli 09:46, 6 ноября 2007 г.  0  323
Источник: www.carseller.ru



При всем пристрастии нашего автопрома к серийному производству невнятных технических уродцев есть, на мой взгляд, две машины, которые оправдывают его существование. Это "Нива" и "восьмерка".

И если "Нива" имеет свой специфический сектор рынка, то "восьмерка" на долгое время стала действительно народным автомобилем. За примитивный угловатый дизайн этот автомобиль прозвали "зубилкой" - ну и бог с ним. Дизайном наши машины отродясь не блистали. Зато технически эта машина оказалась на удивление в русле современной автомобильной мысли. Вам странно это слышать? Разберемся подробнее.

Хорошо подготовленная "восьмерка" выступает иногда наравне с иномарками

Посмотрим на подвески нашего "зубила": "мак-ферсон" спереди плюс упругая балка сзади. Сочетание, до сих пор актуальное для дешевого гольф-класса. Сам родоначальник класса - "Гольф" - имел абсолютно такую же схему! Решение это применяется и по сию пору на недорогих иномарках из-за простоты и надежности. При этом надо отметить: именно "восьмерка" впервые показала нашим автолюбителям, что машина может управляться рулем, а не заносом задницы.

Не стоит также забывать, что конструкцию этой машины доводили до ума специалисты "Порше", которые специализируются именно на спортивных машинах. Неудивительно, что "зубило" вскоре почти начисто вытеснило "классику" из автоспорта и на долгое время воцарилось во всех отечественных соревнованиях от кольца до ралли. Вообще, более спортивного автомобиля в нашей стране создано не было - достаточно жесткий двухдверный кузов, острое и точное рулевое управление, поперечного расположения двигатель и надежная коробка.

"Восьмерка" - самая спортивная из отечественных машин

Впрочем, про двигатель надо сказать отдельное слово. По какой-то странной отечественной традиции мотор на серийной машине всегда слабее, чем надо. Почему-то наши автопроизводители считают, что быстро ездить - страшный грех, а уж ускоряться до сотни меньше чем за двадцать секунд - просто безобразие. Ежели кто помнит, то и "зубило" сначала выпускали с моторчиком 1,3 литра и только потом перешли на "полторашку". Но и нынешний 1,5 в принципе для этой машины слабоват.

Зато технически простой и имеющий некоторый запас прочности двигатель стал отличным полигоном для тюнинга, чем не замедлили воспользоваться спортсмены. Несложной заменой комплекта "коленвал, шатуны, поршни" мотор превращается в 1,6 - а это уже европейский кроссовый класс, который и за границей показать не стыдно. Хороший спортивный моторист снимает с такого объема до 200 "лошадок" (хотя и сильно в ущерб моторесурсу) - неудивительно, что европейский автокросс вскоре потеснился на своих подиумах, уступая места русским пилотам.

"Восьмерка" - благодарный объект для тюнинга

Конечно, комфорт в "восьмерке" был ни разу не европейский - отвратительные жесткие и плоские сиденья, тесный педальный узел, скрипучая дешевая пластмасса, из-за которой машина получила второе прозвище - "погремушка", убогий задний диван, на котором трое могут сидеть, только выдохнув... Но даже это по сравнению с "классикой" стало шагом вперед: по крайней мере, за рулем стало возможно усесться, не вывихнув ноги. Зато отнесем этой машине в большой плюс уникальную ремонтопригодность. Количество деталей подвески по сравнению с "классикой" сократилось втрое! Да и надежность ее не в пример выше "классической" - автокросс это доказал со всей очевидностью.

"Восьмерка" имеет неплохую управляемость

Создав столь удачный автомобиль, наш любимый ВАЗ не успокоился, а в лучших традициях отечественного автопрома стал его планомерно ухудшать. С упорством, достойным лучшего применения, конструкторы начали последовательно, шаг за шагом, сводить на нет все достоинства хорошей машины. Первым шагом назад стало появление четырехдверного кузова "девятки", который отправил псу под хвост отличную жесткость на кручение.

Управляемость, естественно, ухудшилась, да и надежность тоже - гуляющий кузов при серьезных нагрузках просто полз по швам, теряя геометрию. Вторым шагом стала модификация передка под длинное крыло: если на старых машинах при несильном лобовом ударе чаще всего вообще обходилось без "кузовщины" - пластиковый упругий нос принимал удар на себя, спасая капот и крылья, - то на длиннокрылых версиях уже так легко не отделаешься.

Третьим шагом стала высокая панель - уродливая, из некачественного пластика, она напрочь испортила работу вентиляции и добавила грохота и скрипов. Единственным ее плюсом можно считать появление среди приборов тахометра. Но это все были мелочи. Первый действительно серьезный удар по идее "восьмерки" нанесло появление "четырнадцатой" и "пятнадцатой" моделей - слабо отличаясь технически, эти модификации здорово добавили стоимости, но лишили машину надежных "неубиенных" бамперов.

Теперь при малейшем столкновении владелец "попадал на бампер", который осыпался на дорогу пластиковым крошевом. (Надо сказать, что старые, дорестайлинговые бамперы служили годами даже на кроссовых машинах - алюминиевая балка легко правилась кувалдой, а упругому пластику вообще ни черта не делалось.) Пострадал и головной свет - новые узкоглазые фары, может, и выглядели, по мнению конструкторов, стильно, но светить стали существенно хуже...

Спортсмены предпочитают старые модели с коротким крылом

Впрочем, последний удар "зубилу" нанесло появление "десятки". Эта машина, казалось бы, конструктивно мало отличается от "восьмерки", однако гениальным образом собрала все ее недостатки, проигнорировав достоинства. Скрипучий салон, тесное заднее сиденье, слабосильный мотор и уродливая (хотя и другая) внешность - это сколько угодно, а вот все остальное...

Вместо хорошей спортивной управляемости - валкая, тупая и задумчивая в реакциях машина. Вместо простоты и ремонтопригодности - куча бессмысленных и сыпучих наворотов вроде электрических заслонок печки и единой балки в подвеске вместо раздельных "крабов". Да и цена подросла несоразмерно качеству. Но самое печальное, что с появлением "десятки" завод стал усиленно продвигать это чудовище в массы, отказав в том числе "восьмерке" в спортивной омологации, разом вытолкнув ее в число "национальных" классов. Попытка пересадить спортсменов на "десятки" заводу, естественно, не удалась - трудно представить себе менее спортивную машину, - но проблем создала достаточно...

В кроссе и сейчас преобладают 2108
И тем не менее мы помним те первые "восьмерки", которые и сейчас служат спортсменам-кроссовикам, выдерживая сверхнагрузки гоночных трасс. Даже ВАЗ иной раз способен породить нечто жизнеспособное...



Добавить статью в:
Зубило, восьмерка

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100