пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Хочешь купить машину, ищешь совета? Спроси у владельцев тут!
Главная→ Журнал → Обзоры

Aston Martin DBS: почувствовать себя Бондом

mihael 11:50, 6 ноября 2007 г.  0  97
Источник: aston.carclub.ru



«В DBS нет ни тонкой элегантности DB9, ни юношеской стремительности V8 Vantage. Этот автомобиль — взрывная сила в смокинге, и у него есть собственная, ни на что не похожая личность, которую можно будет сравнить с личностью Джеймса Бонда». Такими словами исполнительный директор британской компании д-р Ульрих Бец попытался передать сущность нового флагмана марки «Астон-Мартин» незадолго до выхода на экраны фильма "Казино «Рояль».

Сравнение Aston Martin DBS с этими двумя автомобилями отнюдь не случайно: во-первых, в настоящий момент других машин компания не производит, а во-вторых, ни DB9, ни V8 Vantage — очевидно, по причине излишней элегантности или юности — не подошли для съемок в фильмах бондианы.

Что до DBS, то это купе с успехом начало свою кинематографическую карьеру задолго до того, как была готова его окончательная версия. Поэтому при съемках "Казино «Рояль» в сценах, где от автомобиля Бонда не требовалось реветь мотором и крутить колесами, камере позировала собранная вручную «пустышка», а там, где нужно было показать класс езды, пригодились закамуфлированные прототипы того самого, излишне элегантного Aston Martin DB9.

Взрывная сила в смокинге

Особый марафет на DB9 наводить не пришлось: машины достаточно похожи друг на друга внешностью. Тенденцию задал еще в начале 1990-х дизайнер Иен Каллем, разродившийся автомобилем Aston Martin DB7. Если не считать решетки радиатора, вид которой сформировался в середине 50-х годов прошлого столетия, все прочие дизайнерские находки были для «Астон-Мартинов» новыми.

За десять лет было собрано 7000 этих автомобилей, что сделало DB7 наиболее успешной моделью за всю историю этой компании, поэтому неудивительно, что с тех пор все ее новые автомобили выдержаны в том же ключе. Неискушенному человеку очень легко спутать один «Астон-Мартин» с другим, если они не стоят рядом (впрочем, запутаться во всех этих DB-названиях еще проще).

Ночью DBS тоже смотрится неплохо

Конечно, в деталях отличия есть, и предостаточно. При общей схожести с DB9, DBS наделен более резкими чертами, придающими ему внешность хищника — мощного, стремительного и беспощадного. Подходящая машина для Джеймса Бонда.

Техническая начинка за полтора десятка лет изменилась значительно сильнее. Во-первых, начиная с DB9, автомобили британской марки стали собирать на так называемой вертикально-горизонтальной платформе, которая позволяет при сохранении ключевых компонентов создавать машины различной длины. Ну и кроме того, ближе к концу прошлого столетия в компании «Астон-Мартин» начали осваивать 12-цилиндровый силовой агрегат. Рядная «шестерка» канула в лету, и теперь под капотом «Астон-Мартинов» можно встретить либо V8, либо V12.

Двенадцать по ноль-пять

Разумеется, новый флагман получил и флагманский движок. Шестилитровое «сердце», которое в DB7 V12 Vantage 1999 года выдавало 420 л. с., в Aston Martin DBS пашет уже за 510 лошадей при максимальном крутящем моменте 570 Н·м. Это самый высокий показатель среди серийных автомобилей компании, предназначенных для дорог общего пользования. Более мощные моторы трудятся лишь на гоночных треках; так, у Aston Martin DBR9, один из которых стал победителем гонок этого года в Ле-Мане в классе GT1, мощность этого же двигателя доведена до 600 л. с., а крутящий момент зашкаливает за семь сотен ньютон-метров.

И внешне, и технически новый DBS близок именно к гоночному DBR9. Конечно же, до скоростных показателей гоночного автомобиля DBS не дотягивает: у него и двигатель слабее, и масса чуть ли не в полтора раза выше — 1695 кг. И все же с места до 100 км/ч это купе «рвет» за короткие 4,3 секунды, достигая при желании и благоприятных условиях 302 км/ч. Ну а излишек веса вполне естественен: из гоночных автомобилей традиционно выкидываются все предметы второй, третьей и прочих необходимостей, поскольку они мешают максимально быстрому прохождению дистанции. В DBS же дистанции покоряются не только быстро, но и с комфортом.

Жители США и Канады о креслах из кевлара и углепластика могут только мечтать

Это означает, что если вы не в настроении слушать музыку, которую играет 12-цилиндровый мотор, ее всегда можно попытаться заглушить при помощи 700-ваттной аудиосистемы. Здесь пригодится как чейнджер на шесть дисков, так и разъем для подключения MP3-плеера. А если, увлекшись быстрой ездой, вы не сразу заметите, что заблудились, всегда можно проверить, насколько соответствуют действительности данные спутниковой навигационной системы, хранящиеся на ее жестком диске. На месте все или почти все необходимые, желательные или даже совсем необязательные атрибуты современного автомобиля, начиная от подстраивающихся под изгибы спины и поясницы сидений с подогревом и заканчивая поддержкой работы с мобильным телефоном по Bluetooth-связи.

Наконец, в салоне просто приятно находиться — во всяком случае, дизайнеры компании очень постарались, чтобы это было так, отделав его полуанилиновой кожей, алькантарой и вставками из углепластика. Так что если пассажиру будет страшно смотреть на то, с какой скоростью приближаются крутые повороты, в салоне всегда найдется достойная альтернатива для зрительного нерва. Водителю же, как бы боязно ему ни было, глаз от дороги отрывать не пристало, поэтому ему чаще всего придется ограничиваться тактильными ощущениями. Впрочем, он с удовольствием будет держаться за обитый все той же полуанилиновой кожей руль и полированный рычаг шестиступенчатой коробки передач. Это создаст у него иллюзию того, что он управляет автомобилем самостоятельно, в то время как всю черную работу возьмут на себя всевозможные электронные помощники.

Здесь был Бонд. Джеймс Бонд

В частности, DBS оснащен электронной системой управления курсовой устойчивостью DSC, которая обеспечивает покрышкам Pirelli P Zero, надетым на 20-дюймовые легкосплавные колесные диски, наилучшее сцепление с дорогой в самых разных условиях. По умолчанию система включена, но при желании поиграть с судьбой ее всегда можно перевести в режим «Трек» или же вовсе отключить. Впрочем, кататься должно быть не так уж и страшно даже при отключенной DSC, ведь купе само по себе обладает отличной устойчивостью благодаря широкой колее и грамотному размещению мотора и трансмиссии: 85% массы 4,7-метрового автомобиля находится в пределах 2,7-метровой колесной базы.

Адаптивная система демпфирования ADS, в зависимости от условий движения, автоматически меняет настройки подвески, выбирая одно из пяти положений амортизаторов. Для этого электронный блок управления ADS постоянно анализирует положение дроссельной заслонки, состояние тормозов, повороты рулевого колеса и скорость автомобиля. В режиме «Трек» подвеска приобретает максимальную жесткость; можно смело предположить, что именно в таком режиме DBS недавно состязался со своим гоночным кузеном DBR9 на Северной петле Нюрбургринга (о результатах этого товарищеского заезда в компании «Астон-Мартин» пока не распространяются).

Северная петля Нюрбургринга: DBS лидирует… пока?

В качестве дополнительной прослойки между педалью тормоза и тормозными дисками трудятся антиблокировочная тормозная система ABS, электронная система распределения тормозного усилия EBD и система экстренного торможения EBA.

Конечно же, все эти приятные излишества весят заметно больше воздуха, но отказаться от них разработчики не решились. Вместо этого они сосредоточили свои усилия на использовании легких и одновременно прочных материалов. За счет одного только углепластика удалось сэкономить около 30 кг при сохранении прочности кузова. Еще одна новинка для гражданских автомобилей компании — вентилируемые углеродно-керамические тормозные диски: 398 мм спереди и 360 — сзади. Такой выбор способствовал уменьшению общей массы машины примерно на 12,5 кг.

В результате новое купе стало легче DB9 на 65 кг, притом что габариты DBS в целом чуть больше, особенно в ширину. Тут, впрочем, есть еще одна хитрость: новое купе — двухместное, в то время как в DB9 есть еще один ряд сидений. Более того, при желании в DBS можно установить более легкие сиденья из кевлара и углепластика и, таким образом, снизить массу авто еще на пару десятков килограммов (для жителей Северной Америки такая роскошь недоступна из-за того, что тогда пришлось бы пожертвовать боковыми подушками безопасности — а в США и Канаде с безопасностью строго).

Дебют Aston Martin DBS в Пебл-Бич

Таким образом, вместе с новым Aston Martin DBS клиенты уважаемой английской марки получат скорость, комфорт и возможность почувствовать себя Джеймсом Бондом. Это совсем немало, так что придется хорошенько раскошелиться. Конкретные цифры в «Астон-Мартине» обещают назвать в сентябре этого года, когда автомобиль будет представлен на Франкфуртском автосалоне. Правда, неофициально Ульрих Бец уже признался посетителям конкурса в Пебл-Бич (Калифорния), где в середине августа DBS был впервые представлен широкой публике, что в США такая машина будет стоить порядка 265 тысяч долларов.

Желающим обладать действительно быстрым и одновременно комфортабельным авто понадобится небольшое лирическое отступление. Безусловно, скорость и комфорт — это про Aston Martin DBS. Но и, к примеру, Bentley Brooklands — это тоже комфорт и скорость. В то же время это совершенно разные автомобили. Удобства в «Астон-Мартине» являются приятным дополнением к быстроте и стремительности, которые первичны, а в случае с «Бентли» все наоборот. К тому же комфорт «Бентли» имеет консервативный характер, а в компании «Астон-Мартин», при всей своей приверженности к традициям, экспериментируют значительно смелее.

Проще всего эту разницу продемонстрировать на том же Бонде. Несмотря на то что Иен Флеминг «обязал» своего героя покупать для себя именно автомобили «Бентли», когда дело дошло до экранизации, суперагента решили посадить за руль «Астон-Мартина». Как-то образ киношного Бонда не увязался с «Бентли». А вот с «Астон-Мартинами», «Лотусами» и «Ягуарами» — легко. Так что в «Бентли» Бонд появился на экране лишь раз, да и то мельком. Бывало, агента Ее Величества сажали и в «Роллс-ройсы» (а, как известно, «Роллс-ройс» и «Бентли» — два сапога пара), но только в качестве пассажира.

Зажигательный сапфир

Или взять «эмоциональное устройство управления» (Emotion Control unit — ECU) — своеобразный ключ зажигания DBS. Этот элемент представляет собой полированный сапфир со встроенным контейнером из нержавеющей стали; если ECU вставить в специальный слот на приборной панели, он загорится красным, сигнализируя о готовности двигателя стартовать. После этого водителю останется лишь нажать на сапфир, как на кнопку, и мотор заведется. Роскошь? Несомненно. Консерватизм? Ни в малейшей степени! Это чисто бондовская игрушка, и место ей именно в «Астон-Мартине», но никак не в «Бентли».

Так что если вы затрудняетесь сделать выбор между Aston Martin DBS и Bentley Brooklands, попытайтесь примерить на себя смокинг агента 007. Ну а в крайнем случае — берите и то, и то, не пожалеете.



Добавить статью в:
Aston, Martin, DBS
Интересно всем! Хочешь купить машину, ищешь совета? Спроси у владельцев тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100