пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...

Реклама:
  • Бетонная лестница на второй этаж фото в частных домах фото бетонных лестниц в частных домах.
Интересно всем! Хочешь купить машину, ищешь совета? Спроси у владельцев тут!
Главная→ Журнал → Обзоры

Год быка: Oldsmobile Toronado

Антон Жуков 23:09, 14 ноября 2007 г.  0  175
Источник: www.cardesign.ru

Год быка: Oldsmobile Toronado

Автомобилистам еще предстоит понять, как обозначить нынешний 2007-й. А вот 1966-й определенно стал годом быка. Почему? Именно тогда объявились два замечательные автомобиля: Lamborghini Miura необычной центральномоторной компоновки - и Oldsmobile Toronado. К 1966 модельному году концерн General Motors подготовил первый (после II мировой) американский автомобиль с передним приводом. Значимая веха в развитии автомобилестроения - причем не только в США. Между двумя войнами там уже выпускали переднеприводные легковушки, - например, эксклюзивный Cord 810. А потом о них забыли – до середины 60-х. В руководстве GM решили, что с революционной новинкой выступит отделение Oldsmobile – по соображениям маркетинга. И в октябре 1965 изумленным американцам показали спорт-купе под названием Toronado. Обратите внимание: не Tornado, а именно Toro-nado (что по-испански означает «плывущий бык»). Заявка на оригинальность; автомобиль и в самом деле не походил ни на что - по обе стороны Атлантики.
Год быка: Oldsmobile Toronado
Под капотом продольно размещалась чугунная V-образная «восьмерка» 425. При диаметре цилиндров и ходе поршней 104,8 х 100,965 мм (4,126 х 3,975 в дюймах) ее рабочий объем равнялся 6967 «кубикам»; мало не кажется? Работал мотор, разумеется, с карбюраторным питанием (хотя первые системы впрыска бензина появились на американских двигателях еще в 1957, тогда они не прижились). Так вот со степенью сжатия 10,5 простенькая 16-клапанная «восьмерка» развивала (с 4-камерным Rochester) до 390 л.с. при 4800 мин-1 и выдавала почти 645 Нм крутящего момента! Правда, «брутто», что соответствует примерно 310 л.с. нынешним «нетто». Все равно не слабо. Литражный мотор стыковался с 3-скоростным гидромеханическим «автоматом» Turbo Hydra-matic, который пришлось хитроумно реорганизовать – под передний привод. Гидротрансформатор остался – как обычно – на маховике, а планетарную коробку передач от него отделили и развернули на 180о вперед. Связь между гидротрансформатором и планетарными рядами – через бесшумную цепь Morse Hy-Vo шириной 50,8 мм; ей досталось передавать порядочный крутящий момент.
Год быка: Oldsmobile Toronado
Выходной вал КПП стыковался с гипоидной главной передачей и дифференциалом, откуда тяга транслировалась полуосями (одинаковой длины) со ШРУСами на ведущие колеса. Причем промежуточный приводной вал пришлось пропустить сквозь поддон двигателя; иначе не получалось. В соответствии с традициями тогдашнего американского автомобилестроения Toronado построен на лонжеронной раме. Передняя подвеска обычная – на двойных поперечных рычагах; вместо пружин (размещать которые неудобно из-за полуосей) применили продольные торсионы. Сзади – неразрезный мост на продольных листовых рессорах. Поскольку мост неведущий, там просто легкая балочка – как позже у «москвича» 2141. Рессоры применили однолистовые; тоже неординарное по тем временам решение. Тормоза «по кругу» барабанные, шины размером 8.85x15 – с диагональным кордом. Покрышек радиальной конструкции в США тогда еще не знали.
Год быка: Oldsmobile Toronado
Toronado позиционировался как 6-местная легковушка; действительно спереди и сзади на «диванах» без тесноты усаживались по трое взрослых. Ширина на уровне плеч вполне позволяла, и трансмиссионный туннель ноги не стеснял. Габариты у «плывущего быка» вполне американские: длина – 5360 мм, ширина – 2007, высота – 1379 (со стандартной нагрузкой). Колесная база – 3023 мм, колея – 1613/1600. Снаряженный вес немаленький – от 1955 кг (из которых на «холостые» задние колеса не приходились и 9 центнеров). Однако люкс-спорт показывал впечатляющую динамику: с места до 96,5 км/ч (60 миль) Toronado мог разогнаться за 8,5 сек., максимальная скорость – под 220 км/ч. О расходе бензина умолчим. И держанием дороги переднеприводная машина отличалась от тогдашних американских «крейсеров» в лучшую сторону; первый блин вовсе не пошел комом. В первый же год продали без малого 41 тыс. Toronado; название продержалось до начала 90-х, но уже при конструктивно иных моделях.
Год быка: Oldsmobile Toronado
Ну как не отдать заокеанским автомобилестроителям должное: пока в Европе размышляли, сочетается ли с передним приводом мотор рабочим объемом в 3 л, у GM без лишних слов поставили 7-литровый. не удосужились оснастить «плывущего быка» дисковыми тормозами – хоть на передних колесах. Причудлив ход инженерной мысли… Через год после Toronado появился его «близнец» Eldorado – от Cadiilac. Но первую американскую легковушку с передним приводом запомнили как Oldsmobile. И где теперь славная марка, история которой отсчитывалась от 1897?
Год быка: Oldsmobile Toronado



Добавить статью в:
Oldsmobile, Oldsmobile Toronado
Интересно всем! Хочешь купить машину, ищешь совета? Спроси у владельцев тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100