пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Одноклассники, однокурсники, друзья-автолюбители - все тут!
Главная→ Журнал → Обзоры

Принесенные ветром

Антон Жуков 12:00, 30 января 2008 г.  0  43
Источник: www.motor.ru

Принесенные ветром

В 1957 году в автомобильной истории произошло довольно значимое событие. Феликс Ванкель представил новый двигатель внутреннего сгорания – роторно-поршневой. Удельная мощность и плавность работы – вот те параметры, по которым Ванкель хотел превзойти Отто. Однако большой расход топлива и масла являлся основной причиной, по которой новый РПД так и не получил распространения, хотя со временем эти проблемы вроде бы решались.
Принесенные ветром
На сегодняшний день компания Mazda – единственная, выпускающая машины с роторно-поршневым двигателем внутреннего сгорания. У RX-8, так любимой большинством фанатов скорости, – весьма выдающиеся характеристики, но только на бумаге. Те, кто ездил на предыдущей версии, на RX-7, говорят о существенном уменьшении тяги на малых оборотах. Связано это, в первую очередь, с впуском. В компании это отлично понимают и разрабатывают новое поколение роторного двигателя.
Принесенные ветром
Новый концепт с РПД компании Mazda – спорт-купе Taiki – презентовали на автосалоне в Токио. Под капотом Taiki – обновленный Renesis, получивший индекс 16Х и вместе с тем несколько изменений. Увеличился ход роторов, рабочий объем вырос на 0,3 л и достиг 1,6 л. Вместе с системой прямого впрыска топлива эти и другие (пока еще не анонсированные) улучшения помогут новому мотору повысить отдачу во всем диапазоне оборотов и уменьшить расход топлива. Тяга от мотора передается к задним колесам через двухдисковое сцепление и семиступенчатую КПП. В поворотах машину будет удерживать подвеска на двойных поперечных рычагах и специально разработанные для концепта 22-дюймовые покрышки Yokohamа.
Принесенные ветром
Спицы на дисках выполнены в форме лопастей турбины. Все поколения RX были очень эксцентричными автомобилями. Taiki, как возможный будущий последователь линейки роторных спорт-купе, пошел еще дальше и достиг апофеоза неординарности. Но вернемся в недалекое прошлое. В ноябре 2006 года на автосалон в Лас-Вегас Mazda привезла концепт Nagare, разработанный американским дизайн-центром во главе с Францем фон Хольцхаузеном. Он задал новое направление фирменному стилю будущих машин – так называемому Flow design (flow, англ. – поток, течение). Следующим шагом, но с несколько другим оттенком, стал японский Ryuga, рисовали который в Хиросиме. Представители компании говорят, что если Nagare – только начинающий формироваться «поток», то Ryuga – уже более определенное «течение».
Принесенные ветром
Третий концепт рисовали уже в Европе. Да и с названием здесь было попроще – это не третий вариант перевода flow. Hakaze является соединением «нa» и «кaze», что означает «листок» и «ветер». Как утверждают японцы, это «подходящее сочетание для машины, которая, даже стоя на месте, выглядит так, словно летит по ветру». Taiki является четвертым концептом, идею внешности которого подсказал flow. Разрабатывали Taiki в Японии, в дизайн-центре Yokohama. Таким образом, flow прошел по всему миру и вернулся на родину. Ключевой идеей Taiki избрали поток воздуха. Методы воплощения идеи в жизнь были, надо признать, неординарны. Например, рисуя эскизы, дизайнеры обмазывали одежду штукатуркой и сушили ее на ветру, стараясь понять, как выглядят поверхности, созданные ветром.
Принесенные ветром
Стоит, кстати, отметить очень серьезный подход к аэродинамике. Дизайн в духе «потока воздуха» оказался выигрышным – это доказали испытания в аэродинамической трубе. Коэффициент лобового сопротивления – всего 0,25, а подъемная сила отсутствует вообще. Немалую роль сыграло в этом и свободное пространство между задними колесами и корпусом. Все формы интерьера Taiki тоже как будто «созданы ветром». Весьма необычны узкие светодиодные фонари и полностью стеклянная крыша.
Принесенные ветром
Первым делом при взгляде на концепт замечаешь цветовое разделение – черная половина водителя создана для максимальной концентрации на вождении, в то время как пассажирская белая – максимально расслабляющая. Есть и еще одно стильное решение: тахометр представляет собой две полоски из светодиодов, как в гоночных машинах. Руль тоже становится все более нагруженным – кнопки на нем позволяют управлять большинством второстепенных функций.
Принесенные ветром
«Течение воздуха» стало основной темой концептов Mazda. Именно на этом направлении компания фокусирует дизайн своих будущих машин в ближайшее время, развивая притягивающий взгляды zoom-zoom дизайн. И Ванкель может быть спокоен – его детище не останется не у дел. За что нельзя не уважать Mazda, ведь она в одиночку продолжает развивать этот мотор.



Добавить статью в:
Mazda, Mazda Taiki
Интересно всем! Одноклассники, однокурсники, друзья-автолюбители - все тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100