пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Одноклассники, однокурсники, друзья-автолюбители - все тут!
Главная→ Журнал → Тест-драйвы

Параллельный мир

adeli 11:48, 6 сентября 2007 г.  2  144
Источник: www.autocentre.ua



Мы прокатились на прототипе Honda FCX, у котрого вместо ДВС топливные элементы, а в качестве горючего - водород. Вот он, автомобиль будушего, причем ближайшего: модель пойдет в серию уже в 2008 году.

Этот тест один из моих коллег по праву сравнил с испытаниями «летающей тарелки». И хотя прототип Honda FCX Concept действительно выглядит необычно, собран он руками человеческими. Причем всего в двух экземплярах! А появления серийного образца надо ждать как минимум год.

Нам представился шанс заглянуть в будущее, и в поисках новых знаний и неведомых открытий мы, словно герои Жюля Верна, отправились на небольшой остров, затерянный посреди Балтийского моря. В туристическом агентстве и в международном терминале аэропорта никто не слышал о таком шведском городке, как Висби. И то, что мы отправлялись в малоизвестные места для знакомства с неизвестной техникой, добавляло нашему путешествию пикантности.

С появлением Concept японцы подняли FCX из А-класса в гораздо более высокий D-класс. Малолитражный 3-дверный хэтчбек все же менее практичен и представителен для муниципальных организаций, в которых «трудятся» нынешние FCX. Так что у новой машины более радужные перспективы.

Остров Готланд, столицей которого и является Висби, – один из самых чистых уголков нашей планеты. А Honda FCX Concept – ходовой прототип японского автомобиля, работающего на водороде, то есть абсолютно чистого с экологической точки зрения. Ограниченную партию таких машин планируют начать эксплуатировать с 2008 года в Японии и США. Опыт использования подобных авто в этих странах уже есть. И первый тест новой Honda FCX Concept также планировали сделать в Америке, в штате Калифорния, где уже бегают несколько FCX прошлых поколений. Но с борцом за чистоту Арнольдом Шварценеггером–Терминатором, губернатором штата, нам свидеться не пришлось. И в какой-то мере это радует. Ведь местом проведения мероприятия стала Европа. Она все больше интересуется техникой, использующей альтернативные виды силовых установок.
Дружба с природой
Человек давно научился жить в согласии с природой. Весь Готланд уставлен огромными ветрогенераторами. Ветер вырабатывает энергию, необходимую для обеспечения жизнедеятельности человека. В свое время «хондовцы» изобрели двигатель, который использует энергию, полученную из водорода, и постоянно его совершенствуют. Самый свежий результат их работы – перед нами.

Проверить ходовые качества Honda FCX Concept нам доверили на закрытом гоночном треке Gotland Ring. Представьте мое удивление, когда я узнал, что на относительно небольшом острове 150 на 50 км есть гоночная трасса.

Контингент приглашенных довольно ограничен, но все равно, учитывая количество машин, за руль можно садиться строго по графику. Поэтому, ожидая своей очереди, я решил теоретические знания о водородных автомобилях Honda подкрепить практическими, прокатившись на Honda FCX предыдущего поколения. Это, к тому же, позволит более полно оценить, насколько продвинулись японцы с новой моделью.

Обивка сидений и дверей выполнена из биоткани. Одним из базовых материалов для ее создания является состав, получаемый из… кукурузы.

Если не брать в расчет непривычный щиток приборов и звук разгоняющегося троллейбуса, то она мало чем отличается от обычной малолитражки. Крены в поворотах, легкий руль, ранние скольжения – на извилистой трассе ехать быстро не получается. Сразу видно, что машинка предназначена для городских передвижений. Но даже она продемонстрировала хорошую отзывчивость мотора и динамику. Так что же теперь ожидать от FCX Concept?

Реальность завтрашнего дня
Слово Concept несколько настораживает, но на самом деле я оказался за рулем вполне реальной машины. Пропала концептуальная двигающаяся передняя панель одноименного прототипа, показанного на Токийском мотор-шоу в 2005 году. Механическими регулировками подгоняю кресло «под себя».

Обивка сидений необычная, но приятная. Японцы обещают, что она «доживет» и до конвейера. Сидеть очень удобно, кресло словно повторяет форму тела пилота. Именно пилота, ведь в то же мгновение, как захлопнулась дверь, я ощутил себя за штурвалом космического корабля. Только кнопок и переключателей – минимум. Поэтому и адаптируешься к такой концептуальной машине сразу.

Повернул ключ в замке «зажигания», дернул «ушко» коробки передач, отпустил тормоз – и поехал. Причем бесшумно и как лихо! Японцы не разглашают цифры, но, учитывая, что максимальный крутящий момент в 256 Нм, обычно присущий 2,4-литровым бензиновым двигателям, электромотор выдает уже с нуля оборотов, можете представить это ускорение.

Чтобы ограничить скорость движения по треку, перед каждым FCX Concept пустили кроссовер CR-V. И это понятно: ведь если бы один из действующих прототипов разбили, то Сайчито Фуджимото (Sachito Fujimoto) – руководитель проекта и главный инженер Honda R&D Co., Ltd., тут же сделал бы себе харакири.

Даже несколько кругов по треку многое могут рассказать об автомобиле. Цветные картинки на щитке приборов меняются постоянно. Расход водорода, режим рекуперации при торможении, остаточный пробег, уровень зарядки батарей – водитель всегда в курсе того, что происходит в недрах машины. Спидометр, как в последних моделях Civic, вынесен на отдельный экран. Тут он оцифрован в милях, как и система климат-контроля – в фаренгейтах. Впрочем, мы уже обсудили американский рынок как основной для сбыта таких машин.


Стоит полностью утопить педаль «газа», как синий круг в центре щитка приборов становится большим и оранжевым – так своеобразно этот экономайзер показывает расход водорода.

А вот большой экран в центре торпедо пока ограничивается надписью-заставкой. Можно предположить, что на серийном авто на него будет выводиться не только маршрутная и сервисная информация, но также карта (нет, не звездного неба) навигационной системы и картинка с задней видеокамеры. А она просто необходима. Иначе самой ходовой расходной деталью машины станет задний бампер. Ведь через салонное зеркало рассмотреть можно только небо, а заднее стекло расположено под таким наклоном, что превращается в узкую амбразуру.А вот вперед обзор хороший. Только слишком близко маячит корма Honda CR-V. Чувствуется, что Honda FCX позволяет прописывать виражи намного быстрее, чем того хотелось бы организаторам в ходе презентации. Конечно, тут большая заслуга огромных колес с шинами 235/45 R18, широкой колеи и большой базы. Даже на провокацию с резким добавлением газа в вираже автомобиль не поддается.

Отзывчивость двигателя хороша. Только при троганьи после полной остановки заметна легкая заминка, но если машина едет, то FCX мгновенно реагирует на движение правой ноги. Мотор раскручивается, совершенно не напрягаясь, и FCX Concept легко ускоряется под негромкий «троллейбусный» гул.

Управляется автомобиль намного точнее своего миниатюрного предшественника. Еще бы. В том приходилось сидеть буквально на баке с водородом, размещенном под сиденьями. Отсюда и высокий центр тяжести, и большие крены. В новом FCX Concept все элементы силовой установки стали более компактными. Это не только позволило сделать просторный салон, но и существенно понизить высоту и центр тяжести, а также более грамотно распределить вес машины.
Претензии на трон
Когда начинался нынешний Чемпионат мира в «королеве» автоспорта – гонках в классе Формула-1, Honda произвела маленькую сенсацию, раскрасив свой болид RA107 F1 под земной шар. Этим компания подчеркнула заботу о защите окружающей среды. Своей моделью FCX Concept японцы наглядно демонстрируют свои достижения в области экологической чистоты. Кстати, возможно, близится момент, когда гибридам включат зеленый свет при выезде с пит-лейн в гонках Формулы-1. И тогда у Honda с ее наработками альтернативных бензиновому моторов появятся отличные шансы выйти на лидирующие позиции, которые в производстве «зеленых» дорожных автомобилей она уже занимает.

Как водород двигает машину
От аналогичных водородных моторов других производителей (BMW, Mazda и др.) «хондовский» силовой агрегат отличается тем, что не использует двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Именно поэтому двигается Нонда FCX Concept бесшумно для окружающих. Новая машина (как и серийные FCX) оснащена батареей так называемых топливных элементов Fuel Cells. Ее КПД составляет около 60%, что примерно в 3 раза выше, чем у автомобиля с бензиновым ДВС, в два раза выше, чем у автомобиля с гибридным двигателем и на 10% выше, чем у нынешнего FCX. Топливные элементы представляют собой своеобразный электрохимический энергетический конвертор. Он работает по принципу, обратному электролизу. При смешивании в нем подаваемого из бака водорода Н2 с кислородом воздуха в результате химической реакции образуется вода Н2О и выделяется электричество. Оно питает 95-киловаттный электромотор, который вращает передние колеса. При торможении включается режим рекуперации, и электроэнергия накапливается в ионно-литиевой батарее. Она способствует увеличению общей выходной мощности и компактности энергетической установки. Повышение ее эффективности обеспечивает автомобилю запас хода (570 км) на 30% выше по сравнению с прежним FCX. Выделяемое при синтезе тепло, а элементы нагреваются до 95°С, рассеивается радиатором, а также используется для отопления салона, вода отводится наружу через специальное устройство.

Работа по вертикали
В отличие от предшественников (слева и справа), в FCX Concept используется платформа топливных элементов V Flow (вертикальное перемещение). В этом случае водород и вода перемещаются не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости (в центре). Сила тяжести облегчает слив образующейся воды. Это позволило добиться более эффективной работы батареи топливных элементов – ее выходная мощность выше на 14 кВт. Кроме этого, новая технология позволила уменьшить размеры батареи на 20% и сделать ее легче на 30%.



Добавить статью в:
Concept, Honda, топливные элементы
Интересно всем! Одноклассники, однокурсники, друзья-автолюбители - все тут!

Оставить комментарий


avatar adeli 17:14, 6 сентября 2007 г.
Сейчас такими делают минивены, такие лапочки
avatar homer 13:08, 6 сентября 2007 г.
Дезайн ничего - космический

"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100