пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
zen33
Автоблоггер - zen33
Моя страница
- Главная
- Инфо
- Я
- Моя машина
- Друзья
- Машины друзей
- Мои гости
- Сообщения
Мой Блог
- Блог
- Сделать запись
- Читать друзей
- RSS лента
- Избранное
Найти друзей
Пригласи друга!
Мои настройки
Чтение
Добавить новость
Добавить статью
Объявления
Продать машину
Мои объявления
 

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Главная→ Журнал → Тест-драйвы

Тест-драйв нового поколения Nissan X-Trail

mihael 20:54, 21 сентября 2007 г.  0  341
Источник: info.drom.ru



В компании Nissan не зря платят заработную плату работникам отдела рекламы. Например, они очень удачно провели международную презентацию нового поколения автомобилей Nissan X-Trail, для чего специально был подобран маршрут, на котором этот внедорожник показал свои лучшие стороны, были приглашены лишь журналисты, а все фотографии на этом мероприятии были сделаны специалистами компании, и после тщательного отбора лучшие снимки распространены среди независимых участников тест-драйва.

Следует прежним генеральным курсом: «cross-country»
Самая значимая задача в автомобильном мире — создать тренд. А если эта «мода» окажется востребованной, можно получить неплохой коммерческий результат. Однако слишком усердствовать в этом плане не стоит: если генеральный курс заменить множеством боковых ответвлений (и нашим, и вашим), в итоге спрос упадет и на «главное», и на «частное». Что, не слишком понятно? Тогда перейду к конкретике. Итак, если принять за «главное» общую линию, направленную на развитие автомобилей класса SUV, то следует заметить: нынешняя новомодная тенденция (то самое «частное») — это машины, которые в той или иной степени соединяют в себе достоинства 5-дверного хэтчбэка и спортивного «купе». Или, попросту говоря, автомобили смешанного типа (по-английски «cross-over vehicle»). Честь и хвала компании Nissan за то, что не так давно ей удалось уловить общественное настроение и, что называется, попасть в яблочко — предложить публике типичный кроссовер Nissan Qashqai (Nissan Dualis). И вот вам результат: оказалось, что вокруг нет никаких серьезных конкурентов, так что машины очень даже неплохо расходятся, по крайней мере, пока.

С другой стороны, как уже было сказано, временные тенденции не должны подминать под себя «главное». А что такое «главное» применительно к автомобилям класса SUV? Полагаю, что это направление, которое, если переходить на английскую терминологию, обозначается словосочетанием «sport utility vehicle» или «cross-country vehicle». Так вот, хорошо, что компания Nissan, несмотря ни на что продолжает упорно двигаться именно этим генеральным курсом. Очередным шагом в этом направлении без сомнения стало полное обновление модельного ряда Nissan X-Trail. Как известно, презентация автомобиля X-Trail нового (второго) поколения была проведена в марте этого года на Женевском автосалоне. Почему этому событию придается такое большое значение? Потому что Nissan X-Trail явился своего рода зачинателем движения «cross-country» среди машин класса (или, если на европейский лад, то сегмента) «С». Причем этот зачин оказался очень успешным коммерческим проектом. Судите сами: первоначально модель разрабатывалась специально для Японии, и вряд ли кто-либо из разработчиков предполагал, что спустя 6 лет после дебюта их «детище» станет продаваться в 167 странах на всех 5-ти континентах. Для справки: согласно статистике на сегодняшний день по всему миру продано уже порядка 800 тысяч таких машин. Сразу же добавлю: на долю Европы приходится свыше 300 тысяч продаж. То есть, если мыслить рыночными категориями, европейский рынок стал для модельного ряда X-Trail самым главным. Поэтому неудивительно, что создатели X-Trail решили устроить своей новой машине международную презентацию именно в Европе. А поскольку речь в данном случае идет об автомобиле повышенной проходимости (то есть, SUV «cross-country»), маршрут испытательной поездки должен был пролегать через европейское бездорожье. А где его найти? Несомненно в горных районах Греции.

Если сравнить машины Nissan X-Trail старого и нового поколения, то любому станет ясно: модельный ряд обновился, но в концептуальном плане — никакой переориентации (иными словами, keep concept!). Думаю, что такая принципиальная последовательность достойна уважения, хотя с другой стороны может показаться несколько опрометчивой и даже нелогичной. Дело в том, что, как я уже говорил, нынешнее обновление модельного ряда пришлось на время, когда в мире, и в «мире» SUV в частности, считается модным стиль «а-ля cross-over». Добралась эта мода и до Японии. И как в такой обстановке, идя против модного поветрия, настаивать на своем и доказывать, что у автомобиля «SUV повышенной проходимости» тоже есть право на существование? Ну, вероятно, нужно было всячески подчеркивать такие качества, как надежность и неприхотливость, которые присущи машинам «cross-country» по определению, не так ли? В том числе, попытаться придать его внешности и интерьеру больше аскетизма и мужественности, что ли. Но дизайнеры решили: «Ничего подобного, пусть все идет, как прежде!». В итоге новый Nissan X-Trail «физически» крепче не сделался, даже наоборот, стал выглядеть еще более изящно, — как будто поставил перед собой цель получить повышение в класс D, да простят мне читатели мой вычурный стиль.

То же самое можно сказать и об интерьере новой машины. С одной стороны нельзя отрицать, что салон сделался еще большее функциональным, и в этом плане стал достойным продолжением автомобиля прежнего поколения. Но с другой стороны создается такое впечатление, что дизайнеры интерьера поставили перед собой задачу сделать так, чтобы человек, пересевший из салона класса D в салон Nissan X-Trail нового поколения, не нашел бы повода выразить свое неудовольствие. В доказательство хотелось бы отметить один факт: все, что выше пояса, отделано мягкими панелями. Вот тебе и «cross-country vehicle»!

Подвеска — прочнее некуда!
Итак, внешний вид нового автомобиля Nissan X-Trail разрабатывался, как я уже отмечал, под девизом «keep concept» (идем прежним путем!). Но это только в части, касающейся формы кузова. Что же до внутреннего содержания, то тут налицо существенные изменения. Это в свою очередь сразу же отразилось на поведении автомобиля на ходу — в этом плане машина явно прибавила. Чтобы было понятней, что именно я имею в виду, выражусь так: когда сидишь за рулем этого автомобиля, возникает почти полная иллюзия, что управляешь машиной класса D. Главная причина, по которой это происходит, как мне кажется, это увеличенная жесткость конструкции кузова. Да, автомобиль Nissan X-Trail сделан на той же С-платформе, что и SUV-хэтчбэк Nissan Qashqai. Но места соединения передних и задних стоек с кузовом, дверная коробка багажника — все это сделано с использованием более жестких материалов. Как следует из объяснений разработчиков, благодаря этому сопротивление кузова скручиванию выросло на 20 процентов по сравнению машиной прежнего поколения. Не знаю, может быть это и так, но субъективно я бы не поверил и наверняка дал бы еще больше.

Кузов такой жесткой конструкции потребовал соответствующей подвески колес. Важно отметить, что автомобиль решено было оснастить новыми амортизаторами известной на Западе фирмы SACHS. Их главная особенность состоит в том, что они управляемого типа, точнее сказать, в них скорость гашения встречного давления и скорость движения штока находятся в определенной зависимости. То есть, как только шток приходит в движение, амортизатор в зависимости от интенсивности хода, делается или упругим, или мягким, то есть, его упругость носит переменный характер. Надо отметить, что до этого амортизаторы этой марки уже были опробованы в модели Nissan Qashqai (Dualis), так что создатели X-Trail уже знали, на что шли. Есть, однако, один нюанс: было признано целесообразным увеличить динамический ход штока на 35 мм по сравнению с Nissan Qashqai (Dualis), так что сейчас она составляет 100 мм. Поэтому, если ранее кто-то и сомневался по поводу слишком малого по мерками cross-country SUV дорожного просвета, ныне особенно беспокоиться не о чем.

Первый день мировой премьеры автомобиля Nissan X-Trail нового поколения мне пришлось провести на северо-западе Греции в горной местности Загория. Загория переводится как «земля, лежащая за горами». На этой «земле» нашли свое пристанище 46 мелких населенный пунктов, один из которых, село Папинго, и являлся конечным пунктом испытательной поездки. Село лежит на высоте порядка 900 метров над уровнем моря и окружено горными кряжами высотой в 2 километра. Вот через эту-то безлюдную местность и пролегала испытательная трасса. Не могу сказать, что такая езда, будь я предоставлен самому себе, доставила бы мне большое удовольствие, но с учетом того, что передо мной стояла вполне конкретная практическая задача — испытать и опробовать на ходу новый автомобиль класса SUV повышенной проходимости, трасса была — лучше не придумаешь! Следует, правда, иметь в виду, что это происходило летом, так что, несмотря на горную местность, снега на дорогах не было, словом, обычный off-road летнего типа. Но все равно пришлось повидать всякого: и огромные ямы на дороге, и крутые подъемы и спуски, и опасные склоны, где и пешком-то передвигаться страшно, ну и так далее. Между прочим, передние и задние колеса Nissan X-Trail нового поколения иногда вообще оказывались свободно болтающимися в воздухе, подчас даже казалось, что машина дальше просто не пройдет. Но это было ошибочное представление, поскольку всякий раз автомобиль как-то изворачивался, и чуть ли не на одном колесе, но все-таки преодолевал очередное казавшееся непреодолимым препятствие. А что касается крутых подъемов и спусков, то по мере продвижения вперед становилось ясно, что машина обладает достаточной мощью, чтобы справиться и с такими трудностями.

Поездка шла не только по горным дорогам, которые лучше было бы называть направлениями, но и по относительно благоустроенным шоссе. Я сказал «относительно», потому что на самом деле это была трасса с грунтовым покрытием, которая время от времени проходила через водные преграды. Да и если под колесами оказывался бетон, приходилось тоже смотреть в оба, поскольку зачастую обочина была разрушена. Да и ряби на асфальте тоже хватало. Тем не менее, подвеска работала настолько слаженно, настолько мягко, что, управляя автомобилем, я чувствовал себя достаточно комфортно. Более того, не припомню ни одного случая, чтобы меня по-настоящему тряхнуло.
Передовые технологии, которые призваны улучшить ход машины
Если ранее я говорил, что на ходу машина стала более надежной, и что в этом отношении сделан существенный шаг вперед, то теперь нужно определить, в чем причина этого улучшения. Думаю, что все дело в более эффективной работе вновь разработанной системы полного привода All mode 4X4-i. Эта система предусматривает 3 режима: «2WD», «Auto» и «Lock». Конечно, такая же программа управления закладывалась в систему 4WD и раньше, однако на сей она предусматривает особые режимы работы при начале движения в гору (uphill start support, или просто USS) и при спуске с горы (downhill drive support или DDS).

Функция USS активируется автоматически тогда, когда крутизна подъема превышает 10-процентый барьер. Ее задача — не допустить отката назад в тот момент, когда водитель, начиная движение в гору, отпускает тормоз неподвижно стоящей машины. Обычно в таком случае следует быстро подобрать нужный газ, но сделать это как надо получается не всегда и не у всех: недожмешь — поедешь назад, пережмешь — машина резко дернется вперед, ну и так далее. А вмешательство USS позволяет не торопясь нажать на акселератор, и автомобиль пойдет вперед. Это особенно актуально на скользкой дороге, когда ко всему прочему в момент начала движения имеется реальная угроза проворачивания колес. Теперь рассмотрим, как функционирует помощник DDS. Получается так: на неподвижно стоящем на спуске автомобиле водитель должен с помощью специального переключателя задать системе 4X4-i режим Lock (блокировка). Если затем автомобиль тронется с места, его скорость ни за что не превысит 7 км в час даже на очень крутом спуске. Между прочим, в ходе нынешней испытательной поездки несколько раз приходилось спускаться не просто по крутому склону, а склону, покрытому мелким щебнем. Естественно, что в таких условиях очень высока вероятность того, что автомобиль сорвется на юз. Однако благодаря действию автопилота DDS колеса цепко держались за дорогу, отчего у меня ни разу не возникало ощущения, что процесс спускания с горы может стать неуправляемым.

На что следует обратить внимание еще? Впервые в системе 4X4-i стали использовать данные о поворачивающем моменте, которые получают по каналу обратной связи. Благодаря этому новшеству происходит следующее: когда полный привод действует в режиме Auto mode, и водитель выворачивает руль, чтобы «вписать» машину в поворот, в определенный момент начинается перераспределение тяги, передаваемой на передние и задние ведущие колеса. Естественно, в пользу задних колес. Что это дает на практике? Сужу по себе: ни разу, двигаясь по бездорожью, я не чувствовал, чтобы машина начинала терять поворачиваемость, даже если скорость росла.

При езде по накатанной дороге, когда я «брал» поворот в активной, атакующей манере, кузов, конечно, поворачивался вокруг продольной оси, не без этого, но создавалось впечатление, что угол этого поворота несопоставим с углом поворота рулевого колеса, настолько он казался незначительным. Из-за этого даже когда на самом деле автомобилю приходилось крениться довольно сильно, я продолжал пребывать в уверенности, что все идет как надо, и что потеря устойчивости моей машине не грозит. Так как подвеска была способна вытянуться на достаточно большую высоту и пребывать в таком положении, создавалось такое впечатление, что колеса, оказавшиеся с внутренней стороны, продолжали, тем не менее, активно цепляться за дорогу. А если ты не чувствуешь, как автомобиль на повороте, что называется, переминается с колеса на колесо, то отсюда и уверенность. Конечно, анализируя то, как себя чувствуешь на вираже, нельзя сбрасывать со счетов достойное поведение колес с наружной стороны, которые умело поддерживают оптимальный контакт с дорогой, не слишком-то сильно поддаваясь инерции.
Все хорошо, если бы не одно «но»
Новый Nissan X-Trail может выпускаться с 4-мя различными двигателями: бензиновым 2-литровым, развивающим мощность в 141 л.с., и кубатурой в 2,5 литра мощностью в 166 «лошадей», и дизелем, рабочим объемом в 2 литра, который может быть мощностью в 150 и в 173 лошадиные силы. Однако дизельные модели могут так до Японии и не дойти, поскольку пока планируется поставлять на внутренний рынок только машины на бензине. Вот, к примеру, автомобиль, который мне довелось на сей раз опробовать, был моделью с 2,5- литровым объемом цилиндров, в паре с которым работал бесступенчатый вариатор CVT. Вариатор, судя по всему, действительно по своим рабочим характеристикам как нельзя лучше подходил к данному двигателю, который, как уже отмечалось, начинает выдавать приличный крутящий момент уже на средних оборотах. Вот почему когда приходилось карабкаться вверх, и подъем оказывался затяжным, я, несмотря ни на что, совершенно не испытывал особой нужды до упора «топить» педаль газа. Между тем, настройка вариатора выполнена таким образом, что стоит только слишком сильно надавить на газ, это вызовет не только увеличение частоты вращения коленчатого вала, но и даст соответствующую прибавку скорости движения. Таким образом, если захотеть, можно всегда почувствовать истинную мощь 2,5-литрового двигателя, а не ограничиться лишь ее паспортной «декларацией». Важно отметить, что хотя нарастающие обороты двигателя и сопровождаются изменением интонации его «голоса», шум все равно не слишком сильно действует на нервы. Ну, а когда обороты уже набраны и остается только держать их на одном и том же уровне, двигатель вообще становится практически неслышимым.

Хотелось бы напомнить, что автомобиль Nissan X-Trail, хотя и имел определенный успех на внутреннем японском рынке, главного своего покупателя нашел в Европе. Достаточно только сказать, что он — своего рода «европейский рекордсмен», поскольку последние 6 лет стабильно занимал первые места в ежегодно составляемом списке самых продаваемых автомобилей класса SUV, которые по своим размерам могут быть отнесены к машинам сегмента С. Есть только один нюанс: европейские владельцы брали эту машину отчасти в качестве автомобиля «для дома, для семьи», отчасти для деловых поездок. Что же касается японской популярности, то она, главным образом, была обусловлена повышенным интересом со стороны молодого поколения водителей. Но важно не это, а то, что большая часть поклонников Nissan X-Trail, вероятно, в силу своей молодости, смотрят на него, как на автомобиль чисто для развлечения (как того и добивались деятели телевизионной рекламы!).

Что же получается? Чтобы не разочаровать этих развлекающихся юнцов, разработчики нового Nissan X-Trail решили максимально увеличить грузовую вместимость багажного отделения. Затем, из прежней модели были позаимствованы понравившиеся всем термоконтейнеры с внутренними подставками под баночные напитки, которые могут сохранять как холод, так и тепло. Как и прежде, рулевое колесо, когда им не пользуются (к примеру, когда машина на стоянке) можно откинуть наверх, чтобы в ногах водителя образовалось больше свободного места! Но ведь такое устройство рулевой колонки, которое было придумано исключительно для внутреннего японского рынка, исключает возможность использования в ней телескопического механизма для регулировки ее длины. Возникает резонный вопрос: «Что главнее — удобство водителя в нерабочее время, или возможность найти оптимальную позу за рулем?». Ответ напрашивается сам собой: конечно, «поза»! Вот почему я смею утверждать: в стандартный набор оборудования салона нужно включать не откидывающийся, а телескопический механизм. Или вот еще: большой багажник — это, конечно, хорошо, но почему никто не займется задними сидениями? Ну, разве можно их оставлять такими, как они есть? Ведь там же слишком тесно! А ведь сейчас, когда ходовые качества машины подняты на очень достойный уровень, неумение задних сидений, фигурально выражаясь, «удобно расположить к себе пассажиров» — это явный пробел. Устрани его — и тогда, уверен, внутренний рынок отреагирует резким увеличением количества желающих. «За счет кого?» — спросите вы. Отвечаю: за счет тех, кто привык к супер-салонам, и кто, оказавшись по той или иной причине внутри Nissan X-Trail, не почувствует особой разницы.

Технические характеристики европейского варианта автомобиля Nissan X-Trail с 2,5-литровым бензиновым двигателем

Полная длина 4 630 мм.
Полная ширина 1 785 мм.
Полная высота 1 685 мм.
Колесная база: 2 630 мм.
Вес машины: 1 544 ~ 1 632 кг.
Привод: полный привод 4WD.
Двигатель: 2,5-литровый, 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOHC с 16-ю клапанами, развиваемая мощность 166 л.с. (124 кВт) при 6 000 об/мин, наибольший крутящий момент — 23,8 кг-м (233 Нм) при 4 400 об/мин.
Трансмиссия: бесступенчатая (CVT).



Добавить статью в:
Nissan, X-Trail

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100