пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Одноклассники, однокурсники, друзья-автолюбители - все тут!
Главная→ Журнал → Тест-драйвы

Honda Fit Prototype

mihael 16:54, 2 октября 2007 г.  1  248
Источник: info.drom.ru



«Да, это настоящая Honda!», — с уверенностью заключил я, после того как испытываемый мной прототип Honda Fit (европейский аналог автомобиля — Honda Jazz) нового поколения сдвинулся с места и прошел первые несколько сот метров. И знаете, что мне подумалось еще? Что модельный ряд Fit, который в свое время открыл для малогабаритных машин новые горизонты развития, наконец, оказался на высоте и по своим ходовым качествам. Итак, первое впечатление от того, как новая машина Honda Fit двигается, оказались очень благоприятным.

Между прочим, так было не всегда. Я хорошо помню, как в 2001 году я испытывал машину Honda Fit первого поколения. И тогда меня постигло что-то вроде легкого разочарования, оттого что задняя подвеска действовала уж слишком жестко. Потом, правда, случилось так, что эта машина стала хитом сезона, все ахали и охали, но я все равно считал, что на ходу этот всеобщий любимец ведет себя не так, чтобы очень. То есть тогда — пусть даже и легкое, но неудовлетворение, теперь же — «ура, настоящая Honda!».

Ну да, со времени выхода первой модели Honda Fit прошло уже 6 лет. В современном, динамично развивающемся мире это очень большой срок. Так что неудивительно, что ныне, сев за руль прототипа Honda Fit нового поколения, я не испытал никаких разочарований по поводу его ходовой части. Более того, как вы, наверное, поняли из первой фразы моего отчета, всерьез считаю, что модель улучшилась и вполне может претендовать на звание «Honda номер 1».

С одной стороны, на ходу ее кузов держится очень ровно, с другой, она готова молниеносно отреагировать на любое движение рулевого колеса. Кроме того, нельзя забывать об улучшении ее тяговой характеристики. Сочетание всех этих достоинств, причем умело сбалансированное сочетание, дало свои положительные результаты, поэтому я считаю: в плане положительного воздействия на чувства, на настроение водителя новый Honda Fit сделал большой шаг вперед.

Следует также отметить, что платформа, которая была сделана специально для автомобиля Honda Fit первого поколения, впоследствии благополучно перекочевала в модельные ряды Honda Mobilio, Airwave и даже Civic (имеется в виду Civic, предназначенный для Европы). Так стоит ли удивляться тому факту, что в конце концов Honda Fit, не утрачивая ни легкости, ни бодрости, постепенно учился двигаться ровно и уверено, совсем не так, как обычно делает рядовой малогабаритный автомобиль?

Вполне резонно было ожидать, что Fit второго поколения окажется своего рода итогом всего этого процесса, и что «второе» поколение окажется не просто «вторым по порядку», но «вторым шагом на пути к совершенству». Кстати, я давно уже заметил, что компания Honda, выпуская что-то новенькое, поначалу делает акцент именно на новизну концепции, не особо беспокоясь о том, что машина первого поколения получается несколько недоработанной.

И лишь затем, уже во втором поколении автомобиль, что называется, доводится до ума. И тогда настает его звездный час, или, лучше сказать, момент истины. Не стал в этом плане исключением и модельный ряд Fit, если судить по тому, что собой представляет прототип машины второго поколения.

Создав свой первый Fit, компания Honda впервые в своей истории попала в самую точку. По-крайней мере, я не могу назвать ни одной модели Honda, которая бы пользовалась такой оглушительной популярностью. Можно представить, какое психологическое давление испытывали авторы проекта, когда пришло время разрабатывать и готовить к производству Fit нового поколения. Ведь все ждут развития успеха, и горе, если этого развития не случится.

Но, судя по всему, на сей раз все обойдется (смотри начало моего отчета). Не меньшей похвалы заслуживают и внешность нового автомобиля, над которой трудились дизайнеры, ранее приложившие руку к европейской версии Honda Civic.

Поясню, в чем я вижу главное достоинство выбранного стиля. С одной стороны, налицо явное стремление сохранить уже ставший привычным облик Fit (узнаваемость — путь к коммерческому успеху, это знает каждый!). Но с другой стороны, во всем чувствуется новизна и стремление не останавливаться на достигнутом.

Так что дизайн стал своего рода зеркалом характера новой машины: с одной стороны — улучшение и развитие, с другой — «да, на ходу — тот самый Fit!». Итак, все лучшее получило дальнейшее развитие, все, что считалось недостатком, исчезло (или оказалось затушеванным). В итоге так и хочется воскликнуть: «В умелых руках дизайн — это сила!».

По меркам компактного автомобиля — все просто превосходно.

Испытательная трасса Таканосу, которая расположена на в Японии на острове Хоккайдо, по мнению многих специалистов является одной из самых сложных в Японии по части проверки управляемости. В некоторых местах даже возникает впечатление, что для серийного автомобиля успешно (то есть, в рекомендованном темпе) пройти ее почти что невозможно.

Особенность таких мест состоит в том, что не успеваешь приспособиться к одному типу дороги, как он резко меняется на другой. Одним словом, японский аналог всем известной испытательной трассы Нюрбургринг, что в Германии. Понятно, что довольно трудно приходится тогда, когда управляешь не окончательной версией машины, а только ее прототипом. В таких случаях испытать настоящее удовлетворение, чтобы невольно воскликнуть «превосходно!», получается довольно редко.

Если мне не изменяет память, последний раз это случилось тогда, когда я проверял модификацию Type R из модельного ряда Honda Integra, автомобиль, который в настоящее время уже снят с производства. Можете себе представить, как давно это было!

С тех пор, какую бы машину на этой трассе я ни испытывал — никакого безоговорочного удовлетворения при прохождении одного из вышеупомянутых участков трассы, всегда что-нибудь, да было не так! Точнее сказать, сначала всегда казалось, что автомобиль ведет себя неудовлетворительно, ты возвращается к этому месту еще раз и заставляешь себя изменить первоначально низкую оценку на более высокую.

И вот, я сижу за рулем автомобиля — прототипа Honda Fit нового поколения, прохожу «заветное» место и неожиданно делаю вывод: «Да нет же, все, кажется, прошло отлично!». Иными словами, первое впечатление получилось со знаком «плюс», а не со знаком «минус».
Дело оставалось за малым: понять, что на практике автомобилю Honda Fit вряд ли придется пережить подобные испытания на дорогах общего пользования. Впрочем, справедливости ради следует заметить, что маршрут моего испытательного заезда на сей раз был сильно урезан, так что большая часть опасных участков в стиле Нюрбургринга остались в стороне.

Вероятно, устроители решили, что целесообразнее большую часть времени отвести для езды по скоростному кольцу — аналогу европейского автобана, а также по участкам, которые имитируют дорогу с не очень гладким покрытием. Такие дороги — частое явление в пригороде типичного немецкого или английского города. В общем, заезд в основном проходил в условиях, близких к «мировым», а не к «японским», и оказалось, что новый Honda Fit по своим ходовым качествам действительно мировая машина!

Всем понятно, по каким именно критериям идет оценка машины, испытание которой протекает в вышеописанных условиях. Конечно, на извилистых участках главное — чтобы автомобиль имел малый радиус поворота и чтобы обладал нужным запасом устойчивости. Это рождает в водителе уверенность и позволяет проходить крутые повороты на максимально высокой скорости.

Но, предположим, что машина выходит на скоростное кольцо. Что становится на передний план в этом случае? Конечно, умение держаться на прямой траектории, и тяговая характеристика + бесшумность на ходу. Да, чуть не забыл: высокая эффективность тормозов, причем именно на дорогах с европейским покрытием. Ну и, конечно, выверенная реакция автомобиля на поведение рулевого колеса и обусловленное этим субъективное чувство управляемости.

Так вот, по всем перечисленным пунктам автомобилю — прототипу Honda Fit следует выставить превосходные оценки, если, конечно, оценивать по меркам малогабаритного автомобиля. Эта общая положительная оценка совсем не означает, что между машинами с 1,3-литровым и с 1,5-литровым двигателем нет никаких существенных различий. В чем же они, эти различия? Об этом — читайте далее.

Автомобиль с двигателем в 1,3 литра больше похож на прежний Fit .

Благодаря тому, что на смену системе i-DSi пришла i-VTEC, двигатель рабочим объемом в 1,3 литра стал мощнее, а расход топлива у него остался прежним. Что касается двигателя в 1,5 литра, то тут переход от VTEC к i-VTEC немного снизил расход и одновременно позволил двигателю улучшить скоростную характеристику.

Оба двигателя работают в паре с бесступенчатым вариатором с гидротрансформатором новой разработки. Кстати сказать, модель с 1,5-литровым мотором может выпускаться и с механической коробкой переключения передач, однако к большому моему сожалению такая машина для тестирования предоставлена не была, так что ничего по ее поводу сказать не могу.

Естественно, что по тяговой характеристике автомобиль с 1,5-литровым двигателем выглядит предпочтительней. Его вполне можно отнести к числу спортивных моделей. Кроме того, 15-дюймовые колеса (версия машины с механической коробкой комплектуется колесами размером в 16 дюймов) дополняются специально подобранной подвеской.

В силу этого обстоятельства и по маневренности, и по управляемости автомобиль Honda Fit c 1,5-литровым мотором приобрел некоторые спортивные черты характера, так что можно даже утверждать, что в плане скорости он не даст спуску даже машине классом выше.

Но лично я, как это ни странно, отдал бы предпочтение машине, оснащенной мотором в 1,3 литра. В чем причина? Мне показалось, что по субъективным ощущениям этот Fit никак нельзя назвать менее быстрым, чем его собрат. Однако топлива он потребляет меньше. Это позволяет заключить, что для своего класса он обладает завидными эксплутационными характеристиками.

Кроме того, автомобиль стоит на 14-дйюмовых колесах, которые обеспечивают ему довольно высокий уровень комфорта без ущерба маневренности. А если брать управляемость, то он явно превосходит своего 1,5-литрового брата, и умеет менять направление движения плавно и в то же время послушно. А если это так, тогда что для компактного автомобиля еще нужно?! В любом случае, специалисты компании Honda не сомневаются: двигатель рабочим объемом в 1,3 литра в большей степени соответствует представлению об идеальном моторе для малогабаритной машины.

По всем иными характеристикам я не вижу существенной разницы между автомобилями, оснащенными моторами разной кубатуры. Да, действительно, среди машин, оснащенных полуторалитровым двигателем, имеется модель, в названии которой присутствует аббревиатура RS. Однако это, по большому счету, совсем не то, что «Racing Sport», скорее уж «Road Sailing».

О да, я понимаю, с каким интересом любители порулить в спортивной манере восприняли весть о том, что готовится к выпуску модель Honda Fit RS, и сколько с этим может быть связано надежд. Но не обольщайтесь и не думайте, что в данном модельном ряду все будет так же, как в семействе Suzuki Swift. Да, там действительно имеется базовая модификация, а наряду с ней — автомобиль Suzuki Swift Sport, различие между этими двумя машинами носит вполне определенный характер.

И я даже могу согласиться с тем, что Swift Sport — превосходная машина. Но что касается аналогичной, казалось бы, связки Fit и Fit RS, то на самом деле между ними совсем иной тип «отношений». Можно считать, что RS — более скоростной автомобиль, однако это только количественная разница, которая не переходит в качественную. Условно говоря, RS представляет собой тот же «нормальный» Fit с небольшой модификацией. В этой связи я задаю себе вопрос: а если бы разработчики постарались сделать такую машину RS, чтобы ее название с полным правом можно было расшифровать как Racing Sport, что тогда?

Стал бы я и в таком случае нахваливать Fit с 1,3-литровым двигателем? Не знаю, не знаю. Пока же хочу еще раз подчеркнуть: автомобиль Honda Fit RS, у которого и с тягой все в порядке, да и назван, что называется, с претензией на спортивный характер, на самом деле не тот, за кого себя выдает. Поэтому я бы точно предпочел обычный Fit с 1,3-литровым двигателем, который более легкий и подвижный. В том числе и потому, что этот автомобиль по моему субъективному восприятию в большей степени соответствует машине Fit прежнего поколения.

А ведь в отличие от создателей новой модели Suzuki Swift, компания Honda, как я полагаю, сознательно отказалась от придания своему новому детищу ярко выраженной непохожести (еще бы, при таком-то спросе на старую модель!). А раз так, тогда быть последовательным и идти до конца. Хорошо это или плохо — это уже другой разговор.

Honda продолжает творить.

Общепризнано, что самым главным достоинством автомобиля Honda Fit прежнего поколения, которое, собственно говоря, и предопределило его грандиозный успех на рынке, являлась его практичность. В этом плане новый автомобиль следует классифицировать как «тот самый Fit». Достаточно только сказать, что одних только подставок-подстаканников в новом салоне целых 10, а это, нужно заметить, немало!

Кроме того, они привлекают к себе внимание не только количеством, но и интересным дизайном. К примеру, подстаканник, который располагается прямо перед рычагом управления трансмиссией, имеет двойное назначение: туда можно не только ставить стакан или банку, но и класть всякую мелочевку. Или взять заднее сидение, которое занимает несколько приподнятое положение из-за того, что бензобак располагается прямо посередине.

Его можно регулировать и менять положение еще более простым способом, чем было ранее в салоне прежнего поколения. Мало того: задний багажник теперь укомплектован специальными съемными перегородками, которые позволяют разделить багаж на 4 секции. Как говорится, все подозревали, что багажник станет еще более практичным, но чтоб такое! Что-то я не припоминаю, чтобы в аналогичных машинах иных производителей встречалось подобное.

Или посмотрите на потолок салона. Как многие знают, похожая стеклянная крыша ранее уже ставилась в салоне Honda Airwave, и покупатели на это обратили внимание. Почему бы не предусмотреть то же самое и в новом салоне Fit, если это так нравится? Сказано — сделано! Кроме того, благодаря широким окнам и зеркалам водителю легче разобраться, что происходит сзади или по бокам автомобиля. Что касается обустройства водительского места, то оно по-прежнему отличается продуманностью, что, впрочем, не в новинку: кто привык к водительскому месту в салоне Honda Fit прежнего поколения, тот сразу поймет, что в новом не хуже.

И знаете, мне подчас кажется, что стремление к совершенству и мастерству у людей из компании Honda давно приобрело навязчивый характер. И тогда мне делается не по себе: воистину, не знаешь, что эти люди «натворят» завтра!

Итак, и по внешним признакам, и по внутреннему содержанию новая машина Honda Fit нацелена на то, чтобы стать достойной заменой своей успешной предшественницы. Остается только ждать, сумеет ли она решить поставленную перед ней задачу: превзойти Honda Fit прежнего поколения по числу продаж. Какие в этом плане имеются перспективы, и что может этому помешать?

Чтобы ответить на этот вопрос, следует понять, какие изменения произошли в психологии тех покупателей, которые в 2001 году обеспечили автомобилю Honda Fit сверхвысокий рейтинг. Ведь именно от характера этих изменений покупательского сознания зависит, будет ли новая модель Fit пользоваться таким же спросом, или же она окажется в тени своих ближайших конкурентов. Вспомним, чем именно «взяла» своего покупателя машина Fit первого поколения.

Думаю, что не ошибусь, если сформулирую ответ на этот вопрос так: просторностью салона + практичностью + малым расходом топлива. Оглушительный успех компактного автомобиля марки Honda заставил зашевелиться и конкурентов (странно, если бы этого не произошло). Но что важно: в настоящее время налицо попытки делать ставку не только на перечисленные выше особенности, но и на большую индивидуальность. За примером далеко ходить не надо, достаточно вспомнить Mazda Demio (Mazda2) последнего поколения.

И тут возникает резонный вопрос: а что в плане индивидуальности может предложить новый Fit? Как компания Honda представляет свое новое детище? Как продолжение все тех же достоинств, не так ли? Сможет ли это этот лозунг заставить биться сердца покупателей с прежней силой, вот в чем вопрос!

Я не хочу сказать, что новый Fit совсем лишен индивидуальности. Однако простой рост, простое усовершенствование прежних достоинств — это, с одной стороны, очень хорошее начинание, кто спорит. Но вместе с тем, насколько эти изменения могут быть ассоциированы с новизной? На этот вопрос более или менее точного ответа лично у меня нет.

С другой стороны, трудно себе представить, чтобы все вчерашние владельцы машин Honda Fit как по команде резко поменяли привычки и ориентиры и ринулись искать что-то совершенно новое. Следовательно, сохранить прежний контингент покупателей и удержаться на прежних позициях новый Fit вполне способен. В самом деле, сколько было продано автомобилей Fit прежнего поколения?

Если верить статистике, то примерно 900 тысяч единиц. Думаю, что новому «все тому же» автомобилю Fit удержаться на прежних позициях вполне по силам. Но вот по части приобретения новой клиентуры, тут трудно сказать что-либо определенное. Одно ясно: в ближайшие несколько месяцев динамика продаж новой машины Honda Fit окажется под пристальным вниманием как экспертов, так и простых автолюбителей.



Добавить статью в:
Honda, Fit, Prototype
Интересно всем! Одноклассники, однокурсники, друзья-автолюбители - все тут!

Оставить комментарий


avatar Гость 05:54, 3 октября 2007 г.
Я думаю что вполне резонно было ожидать, что Fit второго поколения окажется своего рода итогом всего этого процесса, и что «второе» поколение окажется не просто «вторым по порядку», но «вторым шагом на пути к совершенству». Кстати, я давно уже заметил, что компания Honda, выпуская что-то новенькое, поначалу делает акцент именно на новизну концепции, не особо беспокоясь о том, что машина первого поколения получается несколько недоработанной. Стал бы я и в таком случае нахваливать Fit с 1,3-литровым двигателем? Не знаю, не знаю. Пока же хочу еще раз подчеркнуть: автомобиль Honda Fit RS, у которого и с тягой все в порядке, да и назван, что называется, с претензией на спортивный характер, на самом деле не тот, за кого себя выдает. Поэтому я бы точно предпочел обычный Fit с 1,3-литровым двигателем, который более легкий и подвижный. В том числе и потому, что этот автомобиль по моему субъективному восприятию в большей степени соответствует машине Fit прежнего поколения. Но, судя по всему, на сей раз все обойдется (смотри начало моего отчета). Не меньшей похвалы заслуживают и внешность нового автомобиля, над которой трудились дизайнеры, ранее приложившие руку к европейской версии Honda Civic.

"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100