пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Любишь свою машину, есть ее фотография? Дай всем ее оценить тут!
Главная→ Журнал → Тест-драйвы

Тест-драйв Иж-2126

adeli 08:13, 17 октября 2007 г.  0  1674
Источник: www.auto-trading.com.ua

Тест-драйв Иж-2126

Первые опытные образцы автомобиля Иж-2126 появились в конце семидесятых годов прошлого века. В 1991 году автомобиль начал выпускаться серийно под именем Орбита, но в очень ограниченных объемах. Потом Орбиту переименовали в Оду, и теперь Иж-2126 Ода занимает основное место в производственной программе Ижевского автозавода.

Сейчас этот заднеприводный хэтчбек комплектуется двумя типами двигателей — вазовским объемом 1,6 л и уфимским объемом 1,7 л. Тест-драйв Иж-2126Любопытно, что розничная цена машины не зависит от типа двигателя и составляет 89900 рублей. Мелкими партиями выпускаются и полноприводные версии на агрегатах Нивы, которые можно приобрести за 142000 рублей. Мы же поездили на новенькой Оде с вазовским силовым агрегатом, которая не только прошла цикл «примерочных» тестов, но и побывала в аэродинамической трубе.

Олег Растегаев
Рост 190 см, водительский стаж — 9 лет,
ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4


Глупо было бы сравнивать Иж-2126 с Peugeot 206 или любой другой иномаркой. Меж ними лежит огромная ценовая пропасть, перепрыгнуть через которую большинству наших автомобилистов пока не под силу. А потому постараюсь вычеркнуть из памяти последние пять лет и взглянуть на ижевский хэтчбек из салона «сорок первого» Москвича. За рулем этих машин я провел не один год, работая испытателем на АЗЛК.

Внешне Ода похожа на М-2141 своими пропорциями и формами, хотя одинаковых кузовных деталей нет. Сажусь внутрь, но закрыть дверь с первого раза не удается — хлопать надо, как на старых Жигулях. Замки работают хуже, чем на «сорок первом», да и обивка дверей пожиже — грубый черный пластик вперемежку с дерматином. Зато к приборам привыкать не придется — они точь-в-точь такие же, как на М-2141.

А сиденья на Иже удобнее — и по форме, и по регулировкам. Жаль только, потолок низковат. А это что за плагиат? Почему на руле от вазовской «десятки» остался шильдик «Лада»? Неужели нельзя было изготовить свой с надписью «Иж» или «Ода»? Подобный подход к заимствованию деталей можно простить самодельщикам, но не заводу, тиражирующему свою продукцию тысячами экземпляров. Зато передняя панель в салоне полностью оригинальная — безликая, слепленная из ужасного черного пластика, с перекошенными линиями сопряжения деталей. После этого передняя панель «сорок первого» — само совершенство. А вот еще одна «находка» ижевских конструкторов — зуммер, извещающий водителя о затянутом ручном тормозе, закрытой воздушной заслонке двигателя или включенных «поворотниках». Поскольку последними в городе я пользуюсь постоянно, то электронное диньканье в салоне почти не умолкало.

А выключить нельзя? Можно только приглушить, для чего в центре передней панели предусмотрена кнопка без какой-либо символики.

Из-под капота доносятся знакомые нотки. Неудивительно — вазовские моторы жалуют и ижевские, и московские автомобилестроители. Тест-драйв Иж-2126Карбюраторный двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво, это тоже знакомо. Но в движении появляются совсем иные звуки — трансмиссия начинает петь, а система выпуска — звенеть. Нет, Москвич по части акустического комфорта гораздо лучше. Во всяком случае, с тем же вазовским мотором.

Что касается динамики, то здесь открытий не произошло — достаточно тяговитый мотор разгоняет автомобиль уже с 1500 об/мин, но на «верхах» крутится без энтузиазма. Загонять стрелку тахометра за отметку 5000 нет никакого смысла. А вот тормоза напугали. При первом же торможении я чуть не догнал идущий впереди автомобиль. Жму, жму на педаль, а она с нарастанием усилия проваливается все глубже и глубже.

И, что удивительно, этот процесс не сопровождается заметным нарастанием замедления автомобиля. Пронесло! Но впредь я старался держать гораздо большую дистанцию.

Управляемость Оды поначалу произвела неплохое впечатление. Чувствительность выше, чем на «сорок первом», запаздывания в ответ на повороты руля меньше. Но эти преимущества оказались перечеркнуты изрядными кренами кузова. Особенно пугающе кренится Иж-2126 на высокой скорости и при полной нагрузке. Зато с плавностью хода проблем нет. На разбитых дорогах вовсе не обязательно искать ровный «фарватер», а перед железнодорожными переездами — сбрасывать скорость. Правда, не обошлось и без побочных эффектов в виде раскачки на пологих волнах асфальта и заметных вибраций неподрессоренных масс (читай — заднего моста).

Вывод: из двух зол отечественного автопрома я выбираю меньшее в виде «сорок первого» Москвича. Жаль только, что скоро выбирать будет не из чего — счет выпускаемых за год Москвичей сегодня пошел на сотни...
Тест-драйв Иж-2126Тест-драйв Иж-2126 Константин Сорокин
Рост 178 см, водительский стаж — 11 лет,
ездит на автомобиле Chrysler PT Cruiser


Первый раз автомобиль Иж-2126 я увидел, когда учился на первом курсе института. Была у нас в МАМИ такая традиция — каждый год, уж не помню на какой праздник, площадка перед главным корпусом превращалась в выставку перспективных разработок отечественного автопрома. Тест-драйв Иж-2126Ода, в те времена еще Орбита, на этих мероприятиях появлялась регулярно, причем год от года представители завода повторяли под горящими взорами любопытных студентов одно и то же: «Полным ходом идет подготовка производства».

Я отслужил в армии, закончил институт, пошел работать, а «подготовка производства» так понравившейся мне машины все шла и шла. Прекрасно понимаю, что за десять с лишним лет, прошедших со времен моей студенческой юности, многое развалилось, угасло и умерло. Уверен, что на доводку до ума ставшей уже антикварной конструкции заводу просто не хватает денег. Но... Это уже не Ода — Эпитафия... Нет, кузовное производство в Ижевске работает здорово: стыки панелей очень аккуратные, заявленная оцинковка — тоже несомненный плюс для потребителя. И двигатель, в общем-то, понравился. Но вот все остальное... Почему так шумит трансмиссия? (Неужели предприятие оборонного комплекса не может обеспечить технологию обработки и сборки зубчатых пар?) Ведь с этой проблемой справились даже на АЗЛК!

Насколько я знаю, у ижевчан было три модификации передней подвески и четыре — задней. У выбранного в итоге варианта достоинство одно — абсолютная непробиваемость. Вкупе с короткими свесами и большим дорожным просветом это позволяет носиться по проселку практически без ограничений. Но вот на шоссе — хоть волком вой: конвульсивная реакция на неровности и пугающее ввинчивание внутрь поворота при резких движениях рулем напрочь отбивают охоту загонять стрелку спидометра за отметку 100 км/ч.

А откуда этот ужасный пластик в салоне? За два дня общения с машиной я умудрился сломать защелку бардачка, крышку бокса-подлокотника и пепельницу — не пользуясь, замечу, ни тем, ни другим, ни третьим.
Тест-драйв Иж-2126
Но самое страшное другое. Если вдруг по какой-то причине я буду вынужден сменить место работы и выбор личного автомобиля станет насущной проблемой, Оду, хочешь не хочешь, придется рассматривать в качестве главного конкурента вазовской «классике». А что делать?

Максим Кадаков
Рост 185 см, водительский стаж — 7 лет,
ездит на автомобиле BMW 320i


Начать нужно с протяжки ходовой. Затем обработать антикором (если делать самому, можно уложиться в 20—30 долларов) и установить подкрылки. Штатные диагональные покрышки М145 лучше заменить на радиальные БЛ-85, иначе езда не будет вызывать чувства уверенности и безопасности. Замените тормозную жидкость и сцепление. На ТО-1 замените все масла и заводской тосол, потому что он буреет через 3—5 тысяч км...

Это лишь некоторые рекомендации, опубликованные в Интернете на сайте владельцев автомобилей Иж. Покупатели чаще всего предъявляют претензии к кузову (швы, стыки, зазоры, уплотнения, покраска), к арматуре (замки, ручки, тяги), к системе вентиляции и отопления салона, к текущим амортизаторам, к омской коробке передач (агрегатируется с уфимским мотором), к редуктору заднего моста, к тормозной системе, электрике и системе охлаждения двигателя. А ведь были времена, когда главным преимуществом ижевских машин перед Москвичами считалась хорошая сборка и надежность. А первый отечественный хэтчбек Иж-2125 Комби и вовсе слыл народным любимцем: стильная для 80-х годов и универсальная машина.

По меркам отечественного автопрома нынешняя Ода далеко ушла от прежнего Ижа-Комби. Машина стала шире на 110 мм, колесная база выросла на 70 мм, увеличилась колея. На смену поперечным рычагам в передней подвеске пришли стойки McPherson, вместо архаичных рессор появилась пружинная задняя подвеска, тормоза — с двухконтурным приводом, как на «восьмерке», рулевое управление — реечное. «Восьмерочные» фары, руль, колеса, приборы от «сорок первого» Москвича, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья, автоматически включающиеся при омывании лобового стекла «дворники»...

И все же это старый автомобиль. Дождь барабанит по крыше так, словно над головой голый лист тонкого металла. Вода протекает через водительскую дверь. Зона очистки лобового стекла — чуть больше, чем на Москвиче-407. На холостых оборотах двигатель едва не глохнет, а шкала тахометра «зажата» так, что определить хотя бы приблизительно число оборотов мотора в диапазоне от 0 до 1000 об/мин невозможно. Спинка водительского сиденья выпирает под поясницей, но проваливается под плечами. Воет коробка, гудит редуктор (неужели зубья нарезают тем же инструментом, что и 30 лет назад?). На каждой кочке в подвеске происходит что-то невообразимое, и машина теряет курсовую устойчивость. Но самое страшное — это отвратительные, на грани фола, тормоза. Задние тормозные барабаны — словно квадратные: машину трясет при каждом торможении. Я все время держался подальше не только от иномарок, но и от отечественных машин: если впереди резко затормозят — остановиться не успеешь! В Оде мне понравился только боевой (хотя и очень шумный) двигатель ВАЗ-2106. А еще — способность дубовой подвески выдерживать серьезные удары на разбитой проселочной дороге: по грунтовке можно гонять как на мотоцикле.

Исполнить новому Ижу вместо оды прощальную лебединую песню мне не позволяет лишь цена — нынче дешевле только Ока.

Дмитрий Шевцов
Рост 185 см, водительский стаж — 7 лет,
ездит на автомобиле Opel Astra 1.6


Много лет назад в нашей семье был Иж-412 ИЭ. И однажды отцу довелось порулить на новенькой, тогда еще совершенно диковинной машине — Иж-2126 Орбита. Вечером он взахлеб рассказывал о легком руле («Рейка ведь стоит!»), мощной печке («От сорок первого Москвича!»), мягкой подвеске и просторном салоне. В общем, отец заболел Орбитой. Несколько лет откладывал деньги, а потом купил... ВАЗ-2109. Орбита отпугнула его отсутствием в продаже запчастей, а еще он сомневался в том, что дышащий на ладан завод в Ижевске способен обеспечить нормальное качество. Прошли годы, Ижмаш ожил, а Орбита стала Одой.

Сев за руль Ижа, я тут же вспомнил свой первый автомобиль — вазовскую «копейку», и... Ода мне понравилась. Руль у нее по сравнению с «классикой» действительно очень легкий — при парковке не надо наматываться на баранку. Лучше плавность хода, лучше панель приборов, удобнее сиденья. «Нашел с чем сравнивать,— скажут некоторые. — «Классике» сто лет в обед!» И будут правы. Но какой еще новый автомобиль можно приобрести за 3000—4000 долларов? Вазовскую «классику». Причем с Одой надо сравнивать даже не «пятерку» (считай, ту же «копейку»), а ВАЗ-21047. С «семерочными» передними сиденьями, с тахометром, складывающимся задним сиденьем и большим багажником. Соотношение цен в московских салонах — 2990 долларов за Оду и 3710 за «четверку». И если бы передо мной стоял именно такой выбор, то я бы купил Иж.

Правда, на второй день я начал в этом сомневаться. Сначала «закусил» привод тросика «подсоса», и после прогрева двигатель заработал на повышенных оборотах. Пришлось лезть под капот. Затем совершенно неожиданно «умер» звуковой сигнал. Что будет дальше?
А вот что я сломал бы в машине сам и сразу — это назойливую «свиристелку» поворотников и стояночного тормоза. Или подождать, пока она умрет своей смертью?

Вечером я рассказал обо всем отцу. Он задумался и спросил: «Слушай, а это правда, что кузов оцинкованный?» Похоже, что этот вопрос он задавал не из праздного любопытства.

Наталья Якунина
Рост 178 см, водительский стаж — 6 лет,
ездит на автомобиле Honda HR-V


«О стыд! о ужас наших дней!»
Эти строки из оды «Вольность» вспомнились мне, когда я оказалась за рулем автомобиля Ода. И ведь надо же было его так назвать!
Когда смотришь на Иж, перед глазами встают покосившиеся русские избы. У каждой своя судьба: в одной хозяин пьяница, в другой лупит жену, в третьей — гуляет. Внешность Ижа тоже печальна.

Зато она словно предостерегает: «Та, кому я достанусь, будет обречена на вечные муки и лишения». И действительно: окно до конца не открывается, бардачок не закрывается, ящичек с пепельницей рассыпается в руках. Задняя передача включается с пятого раза, на тормоз надо жать что есть силы и... изворачиваться, чтобы, упаси Бог, не врезаться в какого-нибудь молодца на Гольфе, который плевать хотел и на меня, и на мои тормоза.

А рядом дамочка на Хонде СR-V держит пухлой ручкой легонький руль, а в другой у нее сотовый телефон, по которому она сладостно воркует со своим милым. Все-то у нее хорошо. Я же борюсь со стихией на собранном из чего попало автомобиле Иж (на ключе написано «ГАЗ», на руле — «Лада», а на решетке радиатора — «Иж»). Обидно мне и горько. Так же обидно, когда я смотрю на дома из страшных бетонных блоков с кое-как вставленными в них окнами, безо всякого намека на архитектуру, в полном противоречии с природой. «Ты ужас мира, стыд природы, упрек ты Богу на земле...»

Ведь строят эти дома наши люди! Не задумываясь о том, что совершают преступление. Несмотря ни на что, Иж заводится, трогается с места, а главное — едет и везет груз. То есть он выполняет основные функции транспортного средства. И его покупают. Хотя, будь моя воля, я запретила бы людям покупать такие автомобили. Пусть на них ездят те, кто распорядился их выпускать. Надо все-таки уважать людей и себя. Ведь в той же шестой модели Жигулей не чувствуешь себя ущербной, как в Оде. Ей-богу, я бы предпочла метро или электричку.

Александр Диваков
Рост 185 см, водительский стаж — 36 лет,
ездит на автомобиле Volkswagen Golf TDi


Два ключика в руках — один от внешних замков, другой от замка зажигания — воскресили в памяти те давние времена, когда иномарки еще не проникли в Россию. Но лукавый Запад уже тогда сумел убедить некоторых наших высокопоставленных чиновников ввезти роскошные машины, чтобы вызвать зависть и посеять смуту среди российских автомобилистов. Но каким же воистину змеиным коварством Запада было всучить экспериментальным подразделениям автозаводов «зарубежные аналоги», чтобы мы из последних сил старались догнать и перегнать. Черта с два! Мы тверды, у нас есть свои традиции, и мы выстояли, не поддавшись на провокации. Вот доказательство — Иж-2126.

Не надо быть докой, чтобы, усевшись в мягкое, неудобное кресло, оценить традиционный комфорт. И качество салона, и шумы, и вибрации не нарушают устоев отечественного автопрома. А каково водителю? Для холодного пуска предусмотрен «подсос» — пустяк, а приятно. Заработав, двигатель неожиданно бойко, под хруст переключаемых передач, разогнал автомобиль. Вторая — легко до 80, третья — до 110 км/ч.

Можно бы крутнуть движок и повыше, но почему-то страшно. Но и этого хватает, чтобы не чувствовать себя убогим в московском потоке. Уж не отход ли это от традиций? Не нарушение ли устоев? Нет. Горячему водителю быстро отобьют желание резвиться тормоза. Знай свое место. Тогда, быть может, промчаться по свободному шоссе? Не тут-то было. Иж плохо держит дорогу, уходя из стороны в сторону и требуя от водителя постоянной работы рулем. А в поворотах, проявляя избыточную поворачиваемость и изрядные крены, «козлит», пугая водителя непредсказуемым поведением.

Но для того и водитель, чтобы неусыпно бдить и работать, работать... Так все же лучше, чем муниципальным транспортом. Для этого Иж-2126 и существует. Все-таки это свои «колеса», все-таки ощущение независимости, намек на свободу перемещений.
Включив указатель поворотов, заруливаю на стоянку. Вместо привычного щелканья реле в салоне засвистала какая-то птаха. На такое «чудо» хватило времени, средств и сил, а на остальное... Весь пар ушел в свисток.

Но не надо забывать о двух моментах. Цена такой свободы перемещений очень невелика и доступна многим автолюбителям. Это раз. А вот — второе и, может быть, главное. Когда был заложен Иж-2126? То-то же. И по сравнению с Ижом Комби, на смену которому он в свое время шел, это был очевидный шаг вперед. Но уж больно долгим оказался путь до потребителя. И получилось два шага назад.

Михаил Подорожанский
Рост 178 см, водительский стаж — 16 лет,
ездит на автомобиле Audi Allroad 2.5 TDI


В тот момент я ненавидел Костю Сорокина. Потому что из моего отъезда на «ижаке» от редакции он устроил шоу, собрав вокруг наших сотрудников: «Ура, шеф нашел ручку подсоса! Внимание, сейчас он будет включать заднюю передачу. Спорим, что с пятой попытки включит? Ага, ищет, где включается кондиционер...»

Но Костя реабилитировался. Когда я все-таки сдал назад и опустил стекло, чтобы попрощаться, а заодно отчитать Сорокина за его клоунаду, (кстати, опустить стекло до конца не удалось), он сказал: «Будь осторожен, считай, что тормозов здесь нет». И я поехал. И был горд тем, что выполняю просьбы многих наших читателей: надо быть проще, надо ближе к народу.
Нельзя сказать, что Иж-2126 уродлив. Он никакой. Он похож на десятки иностранных хэтчбеков-середнячков двадцатилетней давности. Так же, как чем-то похожи друг на друга все старики. Но смотреть на машину сзади без боли невозможно: сочетание прямой верхней кромки стекла пятой двери и округлой линии крыши — это ужасно.

Десант из прошлого. Машина времени, собранная доморощенными умельцами из купленных на барахолке деталей. Но ведь работает, едет! А случись чего (нет сомнений, что долго ждать не придется) — иди на ту же барахолку за запчастями: все найдешь и сам приладишь. Стране нужны такие автомобили! Это — якорь стабильности. Сотни тысяч здоровых, умных мужиков будут, как и раньше, потихоньку спиваться в гаражах, обмывая с соседями замену полуоси или подшипника генератора. После второго стакана они обматерят Горбачева, пройдутся по Ельцину и Татьяне, а третий поднимут за Путина. И все будет хорошо.

Так что выпьем за «ижак». Можно по сто пятьдесят. И хрен с ней, с перекошенной крышкой бардачка. И пусть задний мост воет, как-нибудь потом переберем, ребята помогут. Ну, под килечку. «Колян, ты завтра-то будешь? А то сигнал не работает, а ты у нас в электрике сечешь».
Но оцинковка кузова все же смущает: неужели Иж-2126 — это надолго? Неужели это приговор?

Евгений Борычев
Рост 170 см, водительский стаж — 34 года,
ездит поочередно на автомобилях Fiat Palio и Renault Clio


К этой «примерке» я подошел с таким принципом: «Хороший автомобиль не тот, у которого нет недостатков, а тот, у которого есть достоинства». Потому что ругать Оду мне как-то не с руки — я ведь в долгу перед коллегами-автомобилистами из Ижевска. Много лет назад, во время одной из моих командировок на Ижмаш, они мне показали — одному из первых! — опытный образец нового автомобиля Иж-2126 и даже дали поездить по заводской территории. Тогда мне новый Иж очень понравился. Но как это было давно!

Дизайн устарел, но претензии на оригинальность остались. Следует отметить неплохое (по отечественным меркам, конечно) качество штамповок и подгонки кузовных деталей, да и все пять дверей открываются и закрываются четко, хотя о капоте этого не скажешь. В салоне, кроме относительно удобной посадки за рулем, удачно вписавшегося рулевого колеса от вазовской «десятки» и раздельно складывающихся спинок заднего сиденья, других существенных плюсов отыскать не удалось, а звуковая индикация с тембром запечного сверчка мне показалась весьма сомнительной новацией. Усилия на органах управления — на уровне вазовской «классики» и требуют хорошей физподготовки или, наоборот, могут служить неплохим тренажером. А вот по части дизайна, применяемых материалов и качества изготовления внутренних панелей — провал.

Непаханное поле для доводки автомобиля! Это же относится и к звукоизоляции.

К достоинствам ходовой части можно отнести энергоемкость подвески и большой дорожный просвет: для Оды ухабистый проселок — не преграда. А на шоссе машина ведет себя более-менее прилично только до скорости 100 км/ч. Быстрее ехать страшновато: во-первых, неоднозначные реакции на «руль», а во-вторых — неэффективные тормоза. А еще — завывания в трансмиссии. Ода — это лишь доступное транспортное средство за весьма умеренную цену. И, надо думать, совсем не привлекательный объект для угонщиков и «мастеров машинного доения».
Купил бы я Оду? Не исключено. Но только в самом крайнем случае.

Леонид Голованов
Рост 176 см, водительский стаж — 15 лет,
ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0


Во времена моей бурной молодости я со страстью имел все четырехколесное, что обладало хотя бы гипотетической способностью двигаться. «Четыреста первый» Москвич цвета «морская волна» с ходовой от 412-го, «горбатый» Запорожец «в оригинале», но без тормозов, ЗИМ без стекол и салона, но с «родной» гидромуфтой, рассыпающийся на ходу довоенный Opel Super 6 с агрегатами от «козлика» и с люфтом руля ровно в один оборот...

Сейчас, спустя более десяти лет, я с удовольствием вновь «примерил» бы каждый из экспонатов той сумасшедшей автокунсткамеры. Потому что в управлении «горбатым» Запорожцем был пафос, торжество автомобильной души. Да что Запорожец — я находил «изюминку» почти в каждом отечественном автомобиле. «Тринадцатая» модель Жигулей (строго на штатных шинах-«диагоналках» модели И-151) — это же классический итальянский автомобиль-ветеран 60-х годов! Волга, мать родная, еще круче — замаскированный послевоенный «американец» со всеми характерными «вкусными» подвываниями и рысканиями. «Девятка» — Porsche для нищих. «Грузовая» Нива, юркая Ока, резвый и страшно узенький Москвич-2140...

Всем им нашлось место в моем сердце. Но Иж-2126 — один из немногих автомобилей в мире, при взгляде на который у меня не возникает и намека на желание оказаться за его рулем. Безликий, неказистый, собранный из остатков социалистической автороскоши. Никакой. А садиться в такой автомобиль из меркантильных соображений — увольте. Если нет денег, я лучше вновь на «горбатом» без тормозов...

Поэтому «примерялка» получилась рекордно короткой. Я вышел из редакции со связкой ключей в руке, постоял пару минут перед кургузой задницей Оды и... отнес ключи обратно. Невозможно ездить на автомобиле, которого для тебя не существует.

Рустам Акиниязов
Рост 172 см, водительский стаж — 9 лет,
ездит на автомобиле ВАЗ-2110


Иж-2126 Ода — автомобиль с тяжелой судьбой и дурной наследственностью. От Москвичей ему достались идиотские замки дверей, комбинация приборов — ровесница Олимпиады-80 — и душераздирающий вой редуктора, а от Жигулей — кое-как вписанные в передок «восьмые» фары, безобразный «десятый» руль плюс «классические» мотор и коробка, что само по себе неплохо, однако на означенном экземпляре с самого начала не работал синхронизатор третьей передачи...

Но вот ведь что интересно: для автомобиля, который 20 лет в страшных муках рождался на свет, а теперь, как жертва вивисекции, наполовину состоит из деталей и агрегатов других машин, Ода в целом производит вовсе неплохое впечатление!

Ведь сравнивать ее нужно с вазовскими «пятерками» и «шестерками», а перед ними Ода имеет три очень важных преимущества. Во-первых, практичный и вместительный кузов типа хэтчбек, который, при всей своей незамысловатости, выглядит куда современней, чем вариации на тему Фиата-124. Из-за висящего под днищем запасного колеса багажник получился неглубоким, зато можно сложить спинку заднего сиденья — целиком или только половину. Второе важное преимущество Ижа — нормальная посадка, вместо той, что стала причиной искривления позвоночника у нескольких поколений отечественных водителей. Место водителя вообще решено удачно — все удобно, все под рукой. И третье отличие Оды от вазовской «классики» — на удивление легкий руль. Уверяю, в городской езде это оценит любой, не только женщины.

На мой взгляд, всего этого достаточно, чтобы сделать выбор в пользу ижевского автомобиля. Кстати, такой же выбор сделала и гоночная команда Ижмаш-Центроспорт, которая раньше выступала на «восьмерках», а сейчас заканчивает строительство «супер-Ижа» — с 200-сильным мотором, независимой задней подвеской и английской коробкой передач Hewland, сблокированной с задним дифференциалом. По расчетам создателей, этот монстр сможет на равных бороться с лукойловскими «десятками» и вазовскими «двенадцатыми» в кольцевом Супертуризме!



Добавить статью в:
ИЖ, 2126, тест-драйв
Интересно всем! Любишь свою машину, есть ее фотография? Дай всем ее оценить тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100