пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
zen33
Автоблоггер - zen33
Моя страница
- Главная
- Инфо
- Я
- Моя машина
- Друзья
- Машины друзей
- Мои гости
- Сообщения
Мой Блог
- Блог
- Сделать запись
- Читать друзей
- RSS лента
- Избранное
Найти друзей
Пригласи друга!
Мои настройки
Чтение
Добавить новость
Добавить статью
Объявления
Продать машину
Мои объявления
 

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Главная→ Журнал → Тест-драйвы

Брат на брата.

Антон Жуков 18:59, 4 ноября 2007 г.  0  77
Источник: www.autorating.ru

БРАТ НА БРАТА

Ferrari Enzo / Феррари Энзо против Maserati МC12 / Мазерати МС12. Так похож или нет брат на брата? Сесть за руль Enzo / Энзо - великая честь. Но сегодня я замахнулся на большее. Я собираюсь сравнить Enzo / Энзо с его "младшим братом" - Maserati MC12 / Мазерати МС12. Сравнивать столь несравненный автомобиль - это почти кощунство, дух захватывает от собственной дерзости.

Прошло лишь несколько минут с того момента, как два автомобиля покинули свой скромный гараж в Нью-Форесте, маленьком городке на южном побережье Англии. Дорога слегка забирает вверх. На IV передаче я держу обороты на 2500. Зачем торопиться? Улицы полны детей, спешащих в школу, и я предельно осторожен, сидя за рулем Enzo / Энзо. Столь же осторожно я нажимаю на большую алюминиевую педаль справа, чтобы поднять обороты V12 до 3000. И "корму" тут же ведет влево с дикой пробуксовкой колес! Это происходит без какого-либо предупреждения. "Резина" даже не пискнула. А ведь ширина профиля двух задних шин, вместе взятых, составляет 70 см! Что же будет, если дать больше "газа"? Быстро выровняв машину, я изображаю на лице счастливую улыбку, но в душе мне не так уж и весело.
БРАТ НА БРАТА
Позже, пересев в Maserati MC12 / Мазерати МС12, я столкнулся с той же особенностью. После 4500 об/мин задние колеса готовы потерять контакт с дорогой в любой момент. Пробуксовка на I или II передаче при мощности 630 л.с. никого не удивит. Но это может произойти на любой передаче, включая V. Что-то мне говорило, что и VI передача вполне могла бы преподнеси соответствующий сюрприз, но, увы, у меня не было возможности ее опробовать.

Читатель должен понимать, что дороги в окрестностях Нью-Фореста - это не автодром и асфальт здесь не идеален с точки зрения сцепных свойств. К тому же начало моросить. Поэтому говорить о том, что мне удалось сравнить скоростные возможности и управляемость двух этих монстров, было бы преувеличением. Речь скорее идет о впечатлениях, которые я получил конкретно в этих условиях, да о более или менее обоснованных претензиях считать эти впечатления достаточно интересными, чтобы построить на них статью. Почему? Во-первых, два этих автомобиля редки и по отдельности, а найти гараж, где стояли бы бок о бок, и вовсе задача непростая. Но главное, создатели этих замечательных машин не слишком стремятся позволить кому-либо их сопоставить, что делает сам факт встречи "близких родственников" событием уникальным.
БРАТ НА БРАТА
Enzo / Энзо и МС12 - самые значимые супер-кары современности. Enzo / Энзо славится как наиболее "пресыщенная", "перебирающая через край" сверхмашина. Дело даже не в ее 660 л.с, более чем импозантном дизайне и роскоши. Дело в имени. В честь старого хозяина в Маранелло могли назвать только свой самый-самый автомобиль. Enzo / Энзо дебютировал в 2003 г., сменив в качестве флагмана F50, которой так и не смог затмить славы своего предшественника F40. "Турборакета" под названием F40 стала последней моделью, созданной при участии Энцо Феррари. Эта машина не знала компромиссов, будучи, по сути, гоночным болидом, а не дорожным автомобилем. Это была лебединая песня Энцо. У F50 не было шансов.

На смену ему должна была прийти не просто новая модель Ferrari / Феррари, a нечто совершенно исключительное. F60, как первоначально намеревались его назвать, оказался столь хорош, что получил имя Enzo / Энзо. Никогда еще в дорожном автомобиле в такой степени не использовали технологии Формулы-1, особенно в области электронных систем управления двигателем. Углепластиковые тормоза, переключение передач подрулевыми рычагами, которое не имитирует технологии Ф-1, а действительно перекочевало из "формульных" болидов, обеспечив невиданную доселе скорость срабатывания. Михаэль Шумахер не просто прокатился несколько километров на прототипе - он реально участвовал в создании этой машины.
БРАТ НА БРАТА
Ferrari Enzo / Феррари Энзо пошел третий год, и несмотря на то что Pagani Zonda и последняя модификация Koenigsegg показывают большую скорость на прямой, эта модель по-прежнему остается королевой бала. Потому что с Ferrari / Феррари может соперничать только Ferrari / Феррари, и Bugatti Veyron / Бугатти Вейрон со всеми его ужасающими цифрами еще только предстоит побороться за первое место в сердцах людей.

Однако в большой семье Fiat / Фиат живет еще один славный, но несколько поблекший в последние десятилетия родственник - Маserati / Мазерти. И чтобы вернуть ему былой блеск на "семейном" совете директоров было решено предоставить в его распоряжение технологии, наработанные Ferrari / Феррари, для создания собственного гоночного автомобиля. МСС (Maserati Corse Competizione - автогоночный Maserati) стал, по сути, гоночной модификацией Enzo / Энзо с удлиненным для лучшей обтекаемости кузовом и более развитым "оперением". МСС предназначен для выступления в гонках спортивных автомобилей, но, чтобы получить омологацию FIA для участия в них, нужно выпустить как минимум 25 дорожных версий этой модели. Так появился Maserati MC12 / Мазерати МС12, один из которых сегодня катит бок о бок со своим "старшим братом".
БРАТ НА БРАТА
Тесты, как правило, не начинаются прямо с разгона до максимальной скорости. Сперва нужно сесть в машину и осмотреться. В нашем случае уже сам процесс попадания внутрь автомобиля превращается в небольшое приключение. Двери Enzo / Энзо открываются вперед и вверх. У Maserati / Мазерати все происходит обычным образом, и это лишь первый из множества нюансов, составляющих разницу между двумя близкими "родственниками". Проникнуть в кокпит - непростая задача.

Оба автомобиля имеют среднемоторную схему, и, чтобы разместить двигатель ближе к центру машины, пришлось сдвинуть сиденья вперед. Но вот сдвинуть вперед дверной проем не получается. Мешают передние колеса. Поэтому на свои места водителю и пассажиру приходится буквально протискиваться. Лично я применил следующую процедуру: сперва задним ходом подал внутрь свой "бампер", затем руками схватил ноги за лодыжки и втянул их за порог. В обоих автомобилях сиденья немного сдвигаются вперед и назад, но это вся возможная регулировка. Ложементы изготавливаются индивидуально, и, к счастью, я оказался сходной комплекции с владельцем автомобилей, так что чувствовал себя вполне комфортно.
БРАТ НА БРАТА
Затем нужно впрячься во всю эту автоспортивную "сбрую". Это требует времени и терпения, нельзя просто так прыгнуть и поехать. Но вот наконец можно повернуть ключ и нажать кнопку старта. Двигатель у обоих автомобилей одинаков, но звук при запуске различный. Если мотор Maserati / Мазерати просто ревет, то Ferrari / Феррари - взрывается. Теперь надо подождать, пока прогреется масло. Подрулевые рычажки переключения передач Maserati / Мазерати, несмотря на свою "продвинутость", вряд ли украсили бы даже Fiat / Фиат стоимостью 15 тыс. долларов. Переключатели передач на рулевой колонке Ferrari / Феррари - это произведение искусства, они спроектированы и изготовлены по индивидуальному заказу. Каждая деталь в салоне Enzo / Энзо достойна восхищения - от тумблеров до узлов подвески дверей. Петли дверей Maserati / Мазерати позаимствованы, похоже, у Fiat Punto / Фиат Пунто.
БРАТ НА БРАТА
С большим трудом нам удается отыскать участок дороги, более или менее подходящий для этих автомобилей: длинная прямая, заканчивающаяся крутым поворотом, выводящим на более короткую прямую. Немного похоже на поворот "Порше" в Ле-Мане, но с более медленным виражом. Однако здесь нет ни отбойников, ни гравийных ловушек. Обычная дорога со стоками для воды и канавами по обочинам. Но, по крайней мере, асфальт ровен, а повороты отлично просматриваются при почти полном отсутствии движения. В Ferrari / Феррари я сижу почти горизонтально, вытянув ноги далеко вперед. Руки, чуть согнутые в локтях, лежат на рулевом колесе. А с чего угодно в салоне можно дотянуться, не отстегиваясь. Большие подрулевые переключатели хорошо видны. Они смонтированы на рулевой колонке и не поворачиваются вместе с "баранкой": такое размешение кажется мне наиболее подходящим для серьезного пилотажа.
БРАТ НА БРАТА
Щелчок правым пальцем повышает передачу, левым - понижает. Прохождение поворотов впечатляет даже с учетом мер предосторожности, которые я принимал, учитывая качество "автодрома" и ценность машин. Оба автомобиля ныряют в вираж без малейших кренов, причем "нос" у обоих устремляется точно туда, куда указывал руль. На входе в поворот я два раза "кликаю" левым пальцем и осторожно поддерживаю равновесие "кормы" при помощи педали "газа". Не стараясь, впрочем, переусердствовать, поскольку у меня нет желания прославиться как "тот самый журналист, который разбил Enzo / Энзо (или МС12)". Не стараюсь я и пустить машину в занос, поскольку для данного типа автомобилей это, в общем-то, дурной тон. Самый быстрый способ прохождения траектории - четко ей следовать. Проскочив апекс, я поддавливаю педаль "газа" чуть смелее, не забывая о том, что любой из этих итальянских "жеребцов" может в любой момент "взбрыкнуть", как это уже случилось час назад в городе.

В данных условиях Enzo / Энзо и МС12 вели себя сходно, как близнецы. Подвеска того и другого показалась в равной степени сверхжесткой. Рев выхлопных газов у обоих ограничивался лишь соответствующими нормами. Переключение передач у того и другого автомобиля сопровождалось стуком, поскольку здесь нет места амортизирующим прокладкам на монтажных узлах. Обе машины "стреляют с бедра", они обе не могут работать вполсилы. Нужна другая трасса, другая погода и другие скорости, чтобы определить разницу между ними. Но люди, имевшие возможность прокатиться на обоих автомобилях в более подходящих условиях, говорили нам, что Enzo / Энзо много лучше. Он точнее, острее и жестче, чем МС12.
БРАТ НА БРАТА
"Поскребите" МС12 - и вы обнаружите Ferrari / Феррари. Вся начинка, все гайки, все кевларовые панели - все у них идентично. С точки зрения Fiat / Фиат, было принято очень удачное решение: разрабатывали один автомобиль, а получили два. Maserati / Мазерати, судя по внешнему виду, предназначен для несколько иной категории покупателей. Все проданные экземпляры окрашены в спортивные бело-голубые тона. На Maserati / Мазерати красуются огромные антикрылья, которые нужны для омологации. Ferrari Enzo / Феррари Энзо обходится без этих излишеств, но сколько у него излишеств иного рода!

За обоими автомобилями маячит фигура Луки ди Монтедземоло. Ныне он выступает горячим энтузиастом Maserati / Мазерати, однако мало кто сомневается, что сердце этого человека имеет форму логотипа Ferrari / Феррари. Да разве мог бы он своими руками сотворить нечто, что могло бы сравниться с Enzo / Энзо! Речь даже не о скорости. Оба автомобиля быстры. Но двери одного из них точно сняты с Fiat Punto / Фиат Пунто.



Добавить статью в:
Ferrari, Ferrari Enzo, Тест-драйв Ferrari Enzo

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100