пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Все самые красивые девушки-водители тут!
Главная→ Журнал → Тест-драйвы

Электромечта

Антон Жуков 21:14, 20 ноября 2007 г.  0  60
Источник: www.avtojurnal.ru

ЭЛЕКТРОМЕЧТА

Можно подумать, что проект TESLA - просто мечта кучки идеалистов из Силико­новой долины, которым некуда деньги девать. Что-то типа "здравствуйте, деревца, привет, цветочки". Да, это мечта. Но мечта страшно умных парней, за которыми числятся доказанные случаи расколотых, как орехи, парадигм. А некоторые к тому же оказались еще и страстными любителями автомобилей. Идея Tesla Roadster пришла из Силиконовой долины, и высокотехнологичная электронная начинка для нее делалась там же. А кузов Roadster и сборка доверены людям, которые великолепно разбираются в легких спортивных машинах. Людям из Lotus. Это, вероятно, как раз и есть пул гениев, нужный для объединения динамики (4,1 секунды до сотни), управляемости, бесшумности, безвредности и 400-километрового пробега на одной зарядке.

Силовой каркас у Tesla Roadster алюминиевый - это модернизированная версия Elise. Но на самом деле его пришлось существенно переработать, чтобы при аварии он обеспечивал безопасность даже с дополнительным грузом батарей. Tesla длиннее, и пороги у него ниже. Панели кузова, в отличие от Elise, сделаны из углепластика. Что ж, это действительно автомобиль за $100 000. Он на столько и выглядит. Там, где у Elise двигатель и бензобак, -комплект батарей. 50-килограммовый электромотор Tesla размером всего с два ведра аккуратно спрятан под батарея­ми. Мотор раскручивается до 13 500 оборотов, а максимальный крутящий момент начинается с нуля и держится до семи тысяч. Поэтому в "полуавтомате" без сцепления всего две передачи. И нет задней: электромотор просто крутится в обратную сторону. Отсутствие традиционных двигателя, бензобака и коробки передач отчасти компенсирует 430 кг батарейного балласта, но родстер Tesla все равно весит целых 1200 кг.
ЭЛЕКТРОМЕЧТА
Идея электромобиля витает в воздухе с того самого времени, как изобрели автомобиль. И хотя действующих прототипов было много, никто так и не сделал хоть один, который работал бы нормально. Что же такого в этом образчике? "Время пришло. Просто потому, что тех­нология производства батарей поднялась на нынешний уровень, - говорит Джей Би Штробель, главный технолог Tesla. Электромотор, трансмиссия, остальные детали отлично продуманы. Они разработаны еще во времена GM EV1: на его разработку в 80-е было потрачено целое состояние. Но литиево-ионная технология удвоила энергетическую плотность батарей, а цена на них за последние 10 лет упала почти вчетверо".

Цена важна, но энергетическая плотность - решающий фактор. В прежних образцах электромобилей батарея с трудом оттаскивала собственный вес от розетки на длину зарядного кабеля... В батареях 6831 индивидуальный элемент. Каждый помещен в огнеупорную оболочку с водяным охлаждением. Таким образом, разница температур между эле­ментами в батарее не превышает 2° С. Вкупе с оригинальным управлением процессами заряда-разряда это дает Штробелю право заявить, что в Tesla батареи прослужат гораздо дольше, чем в мобильных телефонах и ноутбуках.

Штробель утверждает, что в электромобиле легче обеспечить долгую жизнь батареям, чем в гибриде. Ограничивающий фактор - цикл "заряд-разряд". В Tesla рассчитывают на 500: 500 раз по 400 км, итого 200 000 км. А если не разряжать аккумуляторы в ноль, то ресурс можно и увеличить. GM собирается сделать гибрид с зарядным устройством и маленькой батареей, которая позволяет проехать на электротяге всего 64 км. В этом случае батарея будет разряжаться до упора гораздо чаще и, соответственно, сдохнет очень быстро... Пока боссы в Детройте нахваливали свой Volt, инженеры GM втихаря соглашались, что нужную батарею взять им совершенно неоткуда.
ЭЛЕКТРОМЕЧТА
Но изящество электроники Tesla беспредельно, а механически эта машина крайне проста. В моторе всего одна движущаяся часть. Сравните с обычным автомобилем... Создатели заявляют, что Tesla проживет 240 000 км, и за этот пробег ТО нужно сделать только один раз. Не нужно менять масло и фильтры, никаких катализаторов, никакого дыма. Очень гигиенично! Итак, вот электромобиль, на котором вам захочется погонять. Он вдвое дороже Exige, у него та же динамика, зато содержать его можно за гроши. По американскому ночному тарифу на электроэнергию полтора километра обойдутся в цент. Или, по-английски, в полпенса. И сервис копеечный. Отлично. Но чтобы стать владельцем Tesla, вам понадобится не только почти $100 000. Его же нужно как-то заряжать! В городах многие паркуются на улицах, а поперек дороги кабель не протянешь. Кроме того, каждые 400 км пути придется на несколько часов останавливаться для подзарядки...

Но это сугубо практические минусы. А как насчет экологической чистоты? Ведь производство электроэнергии - один из главных генераторов СО2 в мире! Аргумент Tesla - эффективность. А ну-ка, посчитаем. Электростанции, работающие на невозобновляемом топливе, выделяют окислы углерода, но они гораздо эффективнее автомобильного двигателя. Из природного газа они добывают 60% его теоретической энергии. Газовые скважины и газопроводы эффективны на 96%. А КПД батарей и двигателя Tesla составляет 80%. Если перемножить эти проценты, то получается, что половина энергии газа превращается в движение. В дизтопливе 10% энергии нефти теряется только за счет бурения скважин, перегонки и транспортировки - эффективность составляет 90%. А КПД самого хорошего дизельного мотора не превышает 30%. О Боже! Итак, Tesla использует энергию полезных ископаемых вдвое более эффективно, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. И еще одно: содержание углерода в природном газе ниже, чем в сырой нефти, поэтому условный выброс СО2 на километр у Tesla меньше, чем удизельного супермини! А разгоняется он, как 911-й. Но если выбросы СО2 - ваша главная забота, купите землю, поставьте ветряной генератор или замостите свой участок солнечными батареями. И вот вам электричес­тво для заправки Tesla...



Добавить статью в:
Tesla, Tesla Roadster
Интересно всем! Все самые красивые девушки-водители тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100