пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
zen33
Автоблоггер - zen33
Моя страница
- Главная
- Инфо
- Я
- Моя машина
- Друзья
- Машины друзей
- Мои гости
- Сообщения
Мой Блог
- Блог
- Сделать запись
- Читать друзей
- RSS лента
- Избранное
Найти друзей
Пригласи друга!
Мои настройки
Чтение
Добавить новость
Добавить статью
Объявления
Продать машину
Мои объявления
 

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Главная→ Журнал → Путешествие

"В глушь" на "Логане"Добавить в избранное

Дмитрий Шерченков 15:41, 8 июня 2007 г.  0  288
Источник: auto.lenta.ru


Майские праздники - это хорошо! Особенно когда есть возможность дней на пять уехать куда-нибудь подальше от шумной Москвы. Например, на Волгу - "в деревню, в глушь, в Саратов"!

Вариант поездки на поезде отпал первым - все билеты, оказывается, раскупили еще за месяц до "первомая". Самолетом - быстро, но очень дорого. Поэтому остался единственно возможный вариант - автомобиль! По нашим расчетам, путь из Москвы в Саратов (примерно 840 километров) должен был занять часов 10. Это на шесть часов быстрее, чем на поезде, и на 8,5 дольше, чем на самолете.

Понятное дело, что отправляться в такое путешествие лучше на каком-нибудь внедорожнике с пневмоподвеской и дизельным мотором, или на большом "универсале". Однако мы решили не "выпендриваться" и выбрали для поездки самую народную иномарку - Renault Logan.

Правда, почувствовать себя "спартанцами" нам так и не удалось - в пресс-парке был только "топовый" Logan с мотором 1,6, кондиционером, электропакетом и "музыкой". Аналогичную модель мы уже тестировали чуть больше года назад, и тогда она нам очень понравилась. Стоимость такой машины составляет чуть более 14 тысяч долларов.


Дорога

Старт путешествия был намечен на 4 часа утра пятницы. Однако встать "в такую рань" для нашего экипажа оказалось непосильной задачей. Поэтому график пришлось сместить на час вперед…

5:06 Проезжаем пересечение Волгоградского проспекта с МКАД. На посту ДПС нас остановили для проверки документов и спустя минуту отпустили, пожелав "счастливого пути".

Первые километры пути Новорязанское шоссе (М5) имеет по четыре полосы движения в каждую сторону с разделительным барьером между ними. Но спустя шесть километров проезжая часть сужается до двух полос в каждую сторону. Машин в это время суток, как оказалось, на трассе совсем немного.

42 километра. Город Бронницы. Дорога по-прежнему двухполосная, но с отличным асфальтом, а также очень яркой и, как гласят придорожные указатели, "экспериментальной разметкой", выпуклой и шершавой: при наезде на нее покрышки начинают громко "гудеть". Такая же разметка применяется на всех крупных магистралях в Европе.

114 километров. Проезжаем город Луховицы, где нас встречает забавная "растяжка" со словами: "В России три столицы - Москва, Питер, Луховицы".

150 километров. Въезжаем в Рязанскую область. По слухам, здесь очень много "гаишников" и все они очень любят "ловить" автомобилистов за нарушение скоростного режима. Рассказы "бывалых" подтверждаются с первых метров движения по области - встречные машины моргают, предупреждая о "засаде". Точно! "Гаишники" притаились в первом же населенном пункте области.

170 километров. Въезжаем в Рязань. Сотрудники ДПС тут как тут - стоят за знаком "населенный пункт". Радуемся, что в центральную часть города заезжать не придется - наш маршрут проходит по окраинам. И потеряться здесь не получится, надо просто следовать указателям "на Челябинск (М5)".

350 километров. Последний крупный населенный пункт Рязанской области, город Шацк. О приближении к нему догадаться легко - как только начинается Шацкий район, хорошие дороги мгновенно исчезают и начинаются плохие. Контраст потрясающий - граница "плохого" и "хорошего" асфальта находится практически напротив указателя с названием района.

Кстати, после Рязани нам не попалась ни одна засада сотрудников ДПС. Однако "скоростной режим" мы особо не нарушали - старались ехать "с потоком", изредка разгоняясь до 120-140 километров в час на участках с хорошим асфальтом.

355 километров. Кончился город Шацк, а вместе с ним и плохие дороги - трасса становится ровная и широкая.

418 километров. Въезжаем в республику Мордовия. С первых же километров удивляемся пусть и узким, но очень качественным дорогам с яркой разметкой. Здесь же впервые сталкиваемся с колоннами грузовиков, обгонять которые приходится в редкие разрывы "сплошной" линии разметки. Неудобно.

Забавное наблюдение - если в сторону "от Москвы" автовозы идут груженые новыми иномарками, то в обратную сторону - либо пустые, либо с автомобилями "ВАЗ". Дело в том, что по этой трассе везут машины из Тольятти в центральную часть России.

430 километров. Долгожданная середина пути - поселок Умет. Здесь вдоль трассы стоят десятки небольших "кафе" с домашней едой, где можно вкусно пообедать и отдохнуть. Цены вполне "демократичные". Самое дороге блюдо - шашлык - 150р за порцию из 5-7 крупных кусков мяса. Все остальное - заметно дешевле. И порции огромные.

От поселка Умет до границы республики Мордовия остается всего 27 километров. Дороги по-прежнему отличные, но очень извилистые с огромным количеством знаков "Опасный поворот" ("Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью") и "Обгон запрещен". Причем первый может стать причиной неприятного разговора с местными сотрудниками ДПС - в зоне действия этого знака на дороге с ограниченной видимостью обгон с выездом на встречную полосу запрещен, даже если разметка "говорит" об обратном. Поэтому лучше ехать аккуратно - мордовские "гаишники" своего не упустят.

Причем спорить с ними о том, нарушал ты или нет - бесполезно. Сотрудники местного ДПС чуть ли не "в открытую" вымогают взятки, угрожая в любом случае изъять "права" и отправить их по месту регистрации - "а там пусть суд разбирается". Перспектива остаться без водительского удостоверения в 500 километрах от Москвы вынуждает многих автомобилистов соглашаться на условия "гаишников".

~ 450 километров. Пензенская область. Асфальт по виду уже не новый и, на некоторых участках, довольно неровный. Однако скорость не снижаем - поддерживаем 110-120 километров в час.

517 километров. Крупный населенный пункт Пензенской области - Нижний Ломов. Здесь можно заправиться вполне качественным бензином, пусть и не по самым низким ценам, и размять ноги перед последним "рывком" до Саратова.

Примерно через 80 километров надо не пропустить съезд с трассы М5 на дорогу 1Р 158 (Нижний Новгород - Арзамас - Саранск) - в сторону Саратова. Больше никаких важных "поворотов" уже не будет.

743 километра. Саратовская область - дорога "с подвохом". Первые километры - отличное покрытие и яркая разметка. Однако хороший асфальт кончается резко и "без предупреждения" - как только начнется Петровский район.

Покрытие, откровенно говоря, отвратительное. Асфальт покрыт глубокими трещинами и старыми заплатками. И часто попадаются прямо-таки здоровенные ямы.

Подобная дорога "тянется" километров 50. Потом покрытие становится все лучше и лучше, и последние 20 километров перед Саратовской объездной дорогой радуют хорошим асфальтом и неплохой разметкой. На подъездах к городу стоит опасаться "гаишников" в маленьких населенных пунктах, а также на холмистых участках дороги, где они "ловят" за обгон по встречной полосе.

834 километра. Въезжаем в Саратов. На часах - 16.15. Итого наш маршрут занял 11 часов, включая остановку на обед (50 минут), две короткие дозаправки (по 10 минут) и один "неприятный" разговор с "гаишниками" в республике Мордовия (20 минут). Средняя скорость движения - 87 километров в час.

Обратная дорога до Москвы заняла еще меньше времени - чуть больше 9 часов, включая в себя одну дозаправку (10 минут) и одну встречу с сотрудниками ДПС (около 20 минут).

Этим же маршрутом можно доехать до Самары. Для этого у Пензы не нужно никуда сворачивать, а продолжить ехать прямо по М5 до самой Самары.

Про бензин:

Заправляться лучше всего в Рязанской и Саратовской областях - тут самый дешевый бензин (в районе 18 рублей за литр "92-го"). Если нужна дозаправка, то произвести ее стоит в Нижнем Ломове (Пензенская область) на АЗС "Юкос" или "Лукойл". Стоимость литра топлива здесь заметно выше (более 20 рублей), зато меньше шансов нарваться на некачественный бензин.

"Логан"

Несмотря на свои скромные внешние габариты, для дальних поездок "Логан" оказался подготовлен неплохо. У него огромный 510-литровый багажник, в котором без проблем уместились горный велосипед (со снятыми колесами), колеса к нему, а также пара сумок и большой чемодан.

В пассажирской части "Логана" - в салоне - просторно и уютно. А благодаря высокой крыше и большой площади остекления - еще и очень светло. Несмотря на кажущуюся простоту и "дешевизну" интерьера, серьезных эргономических просчетов у "Логана" почти нет. К ним можно отнести лишь нерегулируемое ни по вылету, ни по высоте рулевое колесо, а также неожиданное местоположение блока настройки положения боковых зеркал (под ручником) и кнопок электрических стеклоподъемников (на центральной консоли). Правда последнее - это, скорее, дело привычки.

В ходе поездки "вылезла" еще одна забавная особенность "Логана" - никак не закрепленный коврик под ногами водителя постоянно "залезал" то под педаль газа, то под педаль сцепления.

"Простенькая" приборная панель на деле оказалась очень удобной - крупные цифры тахометра и спидометра отлично видны при любом освещении, а температура охлаждающей жидкости и запас топлива выводятся на яркий экран бортового компьютера в виде двух наглядных шкал, как на мобильны телефонах.

Из-за того, что рулевая колонка не регулируется ни в одном направлении, "устроиться" за рулем "Логана" получается не сразу, особенно водителю ростом выше среднего. Придвигаешь сиденье вперед для того, чтобы руки занимали правильное полусогнутое положение - педали оказываются слишком близко, а руль ложится почти на коленки. Отодвигаешься назад - ногам становится удобно, но теперь приходится сидеть с вытянутыми руками. В итоге пришлось чуть придвинуться вперед и поставить спинку водительского сиденья строго вертикально.

Однако это положение оказалось вполне удачным - за десять часов пути спина совсем не устала и не "затекла". А вот левый локоть стал "жертвой" "рифленого" пластика в салоне Renault Logan - подлокотник водительской двери, на который в дальней дороге постоянно опускаешь левую руку, оказался очень жестким. Пара десятков километров по не очень ровной дороге и на локте появился небольшой синяк.

Запас места сзади впечатляет - водитель ростом 190 сантиметров усаживается сам за собой, не касаясь коленками спинки переднего сиденья. А если захватить с собой подушку и одеяло, то здесь можно организовать настоящее спальное место - подушка "дивана" практически плоская и довольно широкая.

От любимого многими развлечения в дороге - слушать музыку - в "Логане", скорее всего, придется отказаться. На высокой скорости в салоне седана и так становится слишком шумно: "голосят" всесезонные покрышки, завывает ветер, который на скорости "за 100" начинает громко "срываться" с корпусов боковых зеркал.

Аэродинамика Renault Logan вообще оказалась далека от идеальной - у высокого кузова очень большая парусность. В результате, машина нервно реагирует на проезжающие мимо грузовики, норовя после каждого порыва ветра метнуться в сторону.

Еще одним источником шума в салоне "Логана" является двигатель. Из-за довольно "короткой" коробки передач, на скорости 120-140 километров в час мотор с монотонным воем "зависает" на 3500-4000 оборотах в минуту. Кроме того, 1,6-литровому агрегату явно не хватает мощности, из-за чего обгоны на трассе приходится обдумывать заранее.

Однако все эти мелкие "минусы" меркнут на фоне одного жирного "плюса" - подвески "Логана". Шасси этой машины, конечно, нельзя назвать "драйверским". Седан заметно кренится в поворотах и у него довольно "длинный" руль, который на скорости немного пустеет, заставляя водителя подруливать. Но, несмотря на это, "Логан" уверенно стоит на скоростной дуге и не "плавает" по неровной дороге.

Наконец, у подвески Renault Logan потрясающий запас энергоемкости. Объезжать мелкие (и не очень) кочки на трассе совершенно не обязательно - "Логан" их почти не замечает. А крупные "глотает" шумно, но без каких-либо неприятных последствий для шасси или комфорта пассажиров. И лишь на участке ОЧЕНЬ плохой дороги амортизаторы седана, по ощущениям, один раз "перегрелись" - он начал немного плавать по полосе и откликался на действия рулем с явным запаздыванием. Однако через пять минут езды по ровному асфальту все пришло в норму.

Выводы

Так подходит ли Renault Logan для дальних поездок? Наш ответ - однозначно "да"! Он очень просторный внутри и у него огромный багажник. Двигатель хоть и недостаточно мощный, зато неприхотливый к бензину и довольно экономичный (около 8 литров на сто километров пробега). За эту поездку у Renault Logan ничего не сломалось, не "отвалилось" и не заскрипело. А повышенная шумность "Логана" и мелкие эргономические просчеты меркнут на фоне его комфортной подвески, идеально подходящей для путешествий по российской глубинке.

P.S. К тому же, поездка на машине втроем обошлась нам вдвое дешевле, чем на поезде (в вагоне-купе) - по 1150 рублей на человека, учитывая дорогу туда и обратно.

"Калькуляция" поездки

Время в пути туда11 часов
Время в пути обратно9 часов
Пробег, включая поездки по Саратову2100 километров
Затраты на бензин3500 рублей
Итого, затраты:3500 рублей



Добавить статью в:
Renault, Logan

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100