пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Хочешь купить машину, ищешь совета? Спроси у владельцев тут!
Главная→ Журнал → Путешествие

Совмещая несовместимое

Антон Жуков 23:26, 4 февраля 2008 г.  0  102
Источник: www.autonet.ru

СОВМЕЩАЯ НЕСОВМЕСТИМОЕ

"Месть - это блюдо, которое следует есть холодным", - гласит испанская поговорка. Крайслеровское руководство следовало ей в своей политике относительно "Cherokee". Компания очень долго выжидала, прежде чем "отомстить" конкурентам новой моделью среднеразмерного внедорожника. У других автопроизводителей сменилось одно-два поколения джипов, успело народиться на свет племя "асфальтовых" полноприводников, а прежний "Cherokee" выпускался и выпускался - будто ничего не изменилось с далекого 1987 года, когда автомобиль был запущен в серийное производство...

Политика выжидания дала свои плоды. Изучив опыт конкурентов, в новой модели крайслеровцы сумели совместить несовместимое, достичь новой степени компромисса, на который всегда приходится идти создателям внедорожников: выигрываешь по ходовым качествам на асфальте, проигрываешь в проходимости, и наоборот.

...Отчетливо помню первое чувство, когда я сел за руль нового "Cherokee '2002" и выехал на раскаленное многополосье одной из магистралей ЮАР: поведение машины отличается отточенностью, она предельно напоминает "асфальтовые" внедорожники. Однако я знал, железно знал, что машина одновременно представляет собой отменный вездеход. Скажете, такое невозможно? И будете не правы...
СОВМЕЩАЯ НЕСОВМЕСТИМОЕ Опасные гастроли
Я - не журналист. Я - фотограф. Поскольку мне предстояло не только снимать автомобиль, но еще и рассказать о нем, я, как и положено неофиту, предварительно перечитал массу репортажей про разные внедорожники и про... Африку. Ведь "DaimlerChrysler" решил представить новинку прессе на дорогах и бездорожье ЮАР.

Надо сказать, описания южной части "черного" континента вызывали холодок под ложечкой. Какой там "Cherokee"?! У меня сложилось впечатление, что белому человеку там лучше всего передвигаться на БТР. "Наверное, сгущают краски рыцари пера. Специально стращают публику жутковатыми фактами, - думал я, сидя внутри гудящего брюха "Боинга 747", летящего рейсом Франкфурт-Йоханнесбург. - Ведь Африка - это так здорово..." Розовые мечты развеялись уже в аэропорту.

Лицо симпатичной белой девушки, сидящей за стойкой авиакомпании "South Africa", по напряженной непроницаемости соперничало с ликом сфинкса. Во время разговора она ни разу не улыбнулась, чему давно научился даже персонал экс-советского "Аэрофлота". На прощание одариваю ее максимально обаятельной улыбкой и... Куда там! Вдоль стойки сидело еще с полдюжины таких девиц с одинаково непреклонными физиономиями. Гитлерюгенд какой-то!

После я перестал удивляться перманентной напряженности белых обитателей ЮАР. Эти люди живут, словно под током, в переносном и буквальном смыслах. Их аккуратные коттеджные поселки в цивилизованных пригородах обнесены заборами с колючей проволокой, которая отнюдь неспроста натянута на фарфоровые чашки электроизоляторов...
СОВМЕЩАЯ НЕСОВМЕСТИМОЕ
В общем, на предварительной пресс-конференции я особо внимательно слушал, когда речь зашла о системах защиты "Jeep Cherokee". Автомобиль снабжен новой противоугонкой, которой управляет довольно сложный брелок. Владелец может использовать несколько программ. Например, при снятии с сигнализации двери могут отпираться либо все сразу, либо только водительская. Подходя к машине, можно издалека включить свет в салоне, чтобы проверить, не притаился ли там злоумышленник.

Еще одно любопытное нововведение: в брелок встроена кнопка автоматического открывания багажника - заднее стекло поднимается вверх, избавляя вас от возни с дверью. Описание систем безопасности завершу упоминанием "разумных" фронтальных подушек, которые входят в стандартное оснащение нового "Cherokee". Автоматика оценивает силу удара при аварии, учитывает, пристегнут ли сидящий на переднем кресле человек или нет - и регулирует в зависимости от этого степень срабатывания "air bag".

...Когда подобное мероприятие проходит на дорогах Европы, журналистам просто раздают ключи от машин и говорят: встречаемся там-то и там-то. Сейчас - все по-другому. Мы ехали по-армейски плотной колонной, в авангарде и арьергарде которой дежурили джипы сопровождения с представителями компании. Ведь нравы среди здешних угонщиков царят жестокие. Если при нападении вы безропотно отдаете ключи и документы от машины, все равно вас наверняка убьют - зачем нужен лишний свидетель? Ведь многим среди местных жителей терять нечего. Они, образно говоря, уже мертвы. Например, 25% населения южноафриканской столицы - города Претория - заражены СПИДом...
СОВМЕЩАЯ НЕСОВМЕСТИМОЕ
Поэтому я мысленно подгонял головную машину, чтобы побыстрее очутиться в безопасной глуши национальных парков ЮАР. Порой наша колонна разгонялась до максимально допустимых на здешних магистралях 120 км/ч. Я несколько раз имитировал экстремальное торможение с этой скорости. Большинство среднеразмерных джипов в таких ситуациях начинает слегка вихлять, требуя от водителя быстрых и выверенных действий рулем. Но "Cherokee" замедлялся ровно, словно по линейке. Сейчас автомобиль напоминал мне проворные "асфальтовые" внедорожники типа "Honda CR-V" или "Hyundai Santa Fe".

Секрет дружелюбного характера кроется в дуэте "новая передняя подвеска-новое рулевое управление". Эта пара действует согласованно, обеспечивая машине рафинированное, по джиповским меркам, поведение на дорогах с твердым покрытием. Передняя независимая подвеска ощутимо повышает устойчивость, особенно на неровной дороге. А реечное рулевое управление, впервые используемое на автомобилях "Jeep", наделило внедорожник воистину "легковой" чуткостью. На повороты баранки "Chero-kee" реагирует мгновенно и очень точно.

Легкости характера способствует и, так сказать, общая анатомия автомобиля. Подобно модели прежнего поколения, "Cherokee" не имеет рамы. Заменяющие ее жесткие элементы имплантированы в днище по схеме "frame in body" (рама в теле). Такая конструкция обеспечивает хорошие ездовые качества на асфальте и необходимую прочность на бездорожье - кузов не перекашивает, когда автомобиль преодолевает сложный рельеф.
СОВМЕЩАЯ НЕСОВМЕСТИМОЕ Родной брат "Grand Cherokee"
Внедорожники "Jeep" всегда славились ураганным разгоном. Новая модель хранит традиции предков. Каждый раз, когда представлялась возможность, сидящий за рулем коллега утапливал акселератор, и мы окунались в волну приятного ускорения под благородный рык бензинового V6. Звук нового мотора действительно приятен слуху.

Вечером того дня, за ужином, я оказался за одним столом с инженером "Jeep". Он рассказал, как, создавая бензиновый V6, команда двигателистов добивалась от мотора не только достойных технических показателей, но также приятного бархатистого "голоса"! Если быть справедливым, этот V6 нельзя считать с иголочки новым. По сути, мотор представляет собой усеченный вариант хорошо известного V8 от "Гранда". После "утраты" двух цилиндров, рабочий объем составил 3,7 л. А мощность двигателя достигает 211 сил.

Вообще, "Cherokee" многое унаследовал от старшего по рангу "Grand Cherokee". Это, например, прочный мост-балка в задней подвеске. И элементы трансмиссии постоянного полного привода "Selec Trac". Ею снабжаются дорогие модификации "Cherokee". Есть версии и попроще, с отключаемой передней осью. Как раз такая мне досталась во второй половине дня.
СОВМЕЩАЯ НЕСОВМЕСТИМОЕ
По магистрали я ехал на заднем приводе - передние колеса были отключены. Когда асфальт под колесами сменился гравием, переключаю трансмиссию в режим "4х4". Он называется "4 Part Time". Использовать его можно только на бездорожье. Эта трансмиссия именуется "Command Trac".

Двигатель тоже был другой - под капотом урчал 4-цилиндровый турбодизель (2,5 л, 143 силы). Хотя мотор оснащен передовой системой питания "common rail", в звуке его работы сохранился характерный дизельный рокоток. Правда, очень сдержанный, напоминающий далекие раскаты грома.

Наконец, для "Cherokee" предлагается еще один, третий по счету мотор. Это бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 147 сил. Увы, он известен мне только в теории. Опробовать "Chero-kee" с таким двигателем не довелось.

60 лет верности выбранному стилю
Умение выдерживать породу, хранить наследственность, наделять новые машины неуловимыми чертами моделей прежних лет без ухода в ретростиль - это искусство всегда высоко ценилось в автомобильном мире. В нем фирма "Jeep" превзошла многих. Подтверждая это, нам продемонстрировали первенца марки - отлично сохранившийся коллекционный "Виллис", который появился ровно 60 лет назад.
СОВМЕЩАЯ НЕСОВМЕСТИМОЕ
Тогда, в годы Второй мировой войны, этих автомобилей настолько много поставлялось в советскую армию, что панель управления рацией пестрела надписями на русском языке! А решетка радиатора с широкими вертикальными прорезями и круглые фары "Виллиса" перекликались с оформлением передней части кузова нового "Jeep Cherokee". Высший дизайнерский пилотаж!

Тема круга, тема кольца, тема мягкой дуги, которые обыгрываются во внешнем дизайне, продолжаются в оформлении салона: округлая и податливая на ощупь передняя панель, выштампованное кольцо в центре баранки, многочисленные круги дефлекторов вентиляции, луноподобные кремовые шкалы приборов. Думаю, нет смысла рассуждать про оснащение салона. Как и полагается среднеразмерному американскому джипу, "Cherokee" можно получить как в простой комплектации с тканевым интерьером, так и в богатой, которая на жаргоне российских продавцов машин зовется "полный фарш".

Особняком от безымянной базовой версии стоят исполнения "Limited" и "Sport". Оба отличаются более богатым оборудованием (кондиционер и дорогая аудиосистема заложены в стандартную комплектацию), однако различаются по стилю.
СОВМЕЩАЯ НЕСОВМЕСТИМОЕ
"Limited" - автомобиль для горожанина, который только в исключительных случаях съезжает на бездорожье. И выглядит такой внедорожник весьма пижонски благодаря окрашенным в цвет кузова бамперам и наружным зеркалам. Исполнение "Sport" погрубее. Оно адресовано тем, кто регулярно ездит по бездорожью, что подчеркивают, например, бамперы из "голой" черной пластмассы, не боящейся царапин и легких ударов.

Когда до асфальта - больше 100 километров...
Именно "Cherokee Sport" достался мне на следующий день, когда наш караван покинул асфальтовые трассы и пылил по грунтовкам далекого заповедника. Более того, мой автомобиль был снабжен "пакетом для бездорожья", который дилеры будут предлагать в качестве дополнительного оборудования. Поэтому броды мелких речушек, сбегавших с гор среди камней, я проезжал без особого душевного трепета - топливный бак и раздаточную коробку снизу прикрывали металлические "бронелисты". На изматывающих подъемах, куда внедорожник вскарабкивался по раскаленным тропическим солнцем валунам, стрелка температуры охлаждающей жидкости оставалась неподвижной - будто машина спокойно катила по шоссе!

Налицо работа усиленной системы охлаждения мотора. А переваливая по диагонали через острые гребни холмов, когда машина мгновение-другое балансировала на одном переднем и одном заднем колесах, я опять же не напрягался - задний самоблокирующийся дифференциал "Trac Loc" не позволял внедорожнику в такой ситуации превратиться в подобие шаткого памятника на колесах с урчащим двигателем. Если вас заинтересовал "пакет для бездорожья", учтите, что он поставляется только в сочетании с бензиновым V6.
СОВМЕЩАЯ НЕСОВМЕСТИМОЕ
...До ближайшей асфальтовой трассы было свыше 100 км. Наш караван пылил по песчаным "магистралям", которые в Африке могут служить одним-единственным путем к мелким городишкам. Иногда навстречу нам попадались другие машины. В основном, тяжелые внедорожники "Nissan" и "Land Rover". Интересно, они выезжают когда-нибудь на асфальт?.. Кстати, создатели "Jeep Cherokee" явно предусматривали тот вариант, когда большая часть жизни машины будет протекать на бездорожье.

Какого-либо дополнительного обслуживания "Jeep" не потребует. И даже независимая передняя подвеска - эта ахиллесова пята многих внедорожников - сделана с максимальной прочностью. Например, ее нижние рычаги, которые обычно и принимают на себя сокрушительные удары, изготовлены из прочного чугуна - в отличие от верхних рычагов, сделанных из стали. Заложенная в сочленения передней подвески смазка рассчитана на весь срок эксплуатации машины.

Когда мы почти миновали очередной перевал, сопровождавший колонну инструктор передал по рации: "Включаем понижающую передачу". Интересно, зачем? Ведь подъем закончился. Оказывается, понижающая потребуется на спуске. Когда рычаг управления трансмиссии переводится в режим "Low Range", АБС начинает работать по специальному внедорожному алгоритму, благодаря которому можно избежать неприятностей на крутых коварных спусках...
СОВМЕЩАЯ НЕСОВМЕСТИМОЕ
Мне даже не верилось, что вчера на этом же автомобиле я с удовольствием мчался по шоссе. Прочный вездеход, который чертовски быстр на асфальте? Или "асфальтовый" внедорожник, который не боится пересеченной местности? Ох, создатели "Jeep Cherokee" совсем меня запутали, умудрившись совместить несовместимые, казалось, вещи...



Добавить статью в:
Jeep, Jeep Cherokee
Интересно всем! Хочешь купить машину, ищешь совета? Спроси у владельцев тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100