пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...

Реклама:
  • Что такое дренажный насос для кондиционера hvac-pumps.ru.
Интересно всем! Все авлюбители теперь встречаются, знакомятся и общаются тут!
Главная→ Журнал → Тюнинг

ЗАЗ 968М - Братья по трассе

adeli 13:10, 16 октября 2007 г.  0  4078
Источник: www.avto.ru

Тюнинг ЗАЗ 968М. Стритрейсинг

Каких только автомобилей не увидишь на дрэг-рейсинге, чего только не вытворяют механики со своими железными конями, чтобы выиграть секунды на трассе, и чем меньше время, тем сложнее даются секунды и даже доли секунд. Одного из героев статьи мы впервые увидели на гонках в Тушино, когда приехали снимать тест-драйв одного автомобиля - сказать, что мы были удивлены, увидев шустрого Запорожца - значит ничего не сказать.
Тюнинг ЗАЗ 968М. СтритрейсингТюнинг ЗАЗ 968М. Стритрейсинг
На зрительских трибунах изначально он вызвал лишь насмешки, но уже после пары заездов озадаченные любители стритрейсинга начали поддерживать команду RS-Tuning бурными аплодисментами и одобрительными выкриками.
Тюнинг ЗАЗ 968М. СтритрейсингТюнинг ЗАЗ 968М. Стритрейсинг
Спортивная история двигателя, установленного в ЗАЗ 968М 1990 года выпуска, началась еще в 2002-2003 годах, когда в автопарке команды RS-Tuning был Святогор 2141 с 8-клапанным мотором Renault F3R мощностью 112 л.с. в стандарте. Ребята поработали над выхлопной системой, головкой блока, установили закись азота, сделали чип-тюнинг, но результат все равно их не удовлетворил - все эти доработки подняли мощность на 30-40 лошадей.
Тюнинг ЗАЗ 968М. СтритрейсингТюнинг ЗАЗ 968М. Стритрейсинг
Затем в 2005 году было решено заменить двигатель на 16-клапанный Renault F7R со стандартной мощностью 145 л.с., и в нем изрядно покопались - сделали практически все, что можно было сотворить с мотором. С этим двигателем Святогор, за рулем которого сидел пилот Борис Обухов, чемпион по дрэг-рейсингу Чемпионате России 2004 года, неоднократно соревновался в региональных гонках, за все время он получил более 30 кубков, из которых многие за первое место. Кроме того, этот автомобиль эксплуатировался и как "гражданский" на дорогах города.
Тюнинг ЗАЗ 968М. СтритрейсингТюнинг ЗАЗ 968М. Стритрейсинг
В это же время в гараже команды был построен первый из двух ЗАЗов (белый) - в нем был установлен доработанный до 160 л.с. 1,6-литровый жигулевский мотор от ВАЗ-2106, который гонялся на пару с Москвичом. Пилот этого автомобиля - Коновалов Юра, раньше гонявший на заряженном ВАЗ-2107, именно он и подал идею зарядить украинский автомобиль. Выбор механиков пал именно на Запорожец из-за малого веса, заднего привода и размещения мотора сзади, все это в комплексе и при определенных стараниях профессионалов обеспечивает хороший старт.
Тюнинг ЗАЗ 968М. СтритрейсингТюнинг ЗАЗ 968М. Стритрейсинг
В 2006 году мастера вставили двигатель F7R в обрезанный облегченный пикап АЗЛК 2335, после чего он целый год участвовал в гонках, принося команде призовые места. Но однажды случилась беда - во время разгона на тесте Борис вылетел с трассы и разбил автомобиль.

Но и здесь RS-Tuning не растерялись, они решили уцелевший двигатель установить в желтый Запорожец. На обновленном украинце была заменена подвеска, на месте мотора установлена коробка от Москвича 2141, пятиточечные ремни, спортивный руль, удобная панель со всеми необходимыми кнопками, а все "лишнее" было удалено из салона, благодаря чему автомобиль приобрел легкость, что немаловажно в дрэг-рейсинге. Чтобы поставить мотор Renault на его нынешнее место, механикам пришлось практически полностью переделать переднюю и заднюю подвески. Тормозная система собрана на главном цилиндре Lucas, доставшемся от ВАЗа. Мощность ЗАЗа достигла 203 л.с. без использования закиси, что просто удивительно по сравнению с 40 л.с. стандартного мотора.

Тем временем Жигулевский двигатель в Белом Запорожце поменяли на более современный 2,0-литровый Renault F4R, в стандарте он выдавал 190 л.с., а после доработок примерно столько же, что и желтый - точных замеров не было, но дистанцию они проходят одинаково. В нем компоновка практически повторяет Желтого, кроме передней подвески и рулевой рейки от Оки. Обе машины оснащены каркасом безопасности, пилоты участвуют в специальных комбинезонах и шлемах, а в салонах обязательно лежат огнетушители.

"Строительство" ЗАЗа длилось всего около четырех месяцев, на это время механики RS-Tuning практически поселились в своем боксе. Лучшее время Белого Запорожца - 402 метра за 12,187 секунды с использованием закиси, на выходе скорость составляет 215 км/ч, а Желтый хотя и едет одинаково с ним, но все же чувствуется, что машина немного послабее. Разгоняются близнецы до 100 км/ч за 4-4,5 секунды. Замеры Желтого показали, что мощность составляет 203 л.с., а с закисью к ним прибавляется еще 100 л.с., в Тушино он попадает в класс FSA, а на региональных гонках - в Umlimited. В этом году они вместе ездили и продолжают ездить на соревнования по дрэг-рейсингу, одержали победы в Великом Новгороде, Ростове, Ярославле, а недавно в Тушино, где RS-Tuning одни из постоянных участников, на Гран-При по дрэг-рейсингу Москвы Борис Обухов занял второе место в своем классе, показав поразительную выносливость автомобиля.

Каждый автомобиль обошелся RS-Tuning примерно в $18 000 (с учетом рабочих часов в автосервисе), а на участие в каждой гонке уходит от 3 000 рублей (Тушино) до $1 000 (выездные). Зрители на гонках проявляют живой интерес к заряженным "украинцам", например, за Белого предлагали $12 000, а за Желтого - Volkswagen B6.

Потрачено:

Двигатель F4R 2,0 литра $3 000 (78 000 рублей)
Двигатель ВАЗ 2106 $1 500 (40 000 рублей)
Каркас $950 (25 000 рублей)
Подвеска передняя Ока $115 (3 000 рублей)
Сиденье UNP с ремнями $615 (16 000 рублей)
Шлем $230 (6 000 рублей)
Костюм $1 000 (26 000 рублей)
Панель, датчики $130 (3 500 рублей)
Закись $1 000 (26 000 рублей)
Кузов $250 (6 500 рублей)
Мозги Abit $300 (7 800 рублей)
Разработка $ 1000 (26 000 рублей)
Проводка $150 (3 900 рублей)
Дождевые слики Dunlop размера 190/530 R13 200$ (5 200 рублей)
Тормозные диски перед ВАЗ 2108, зад ВАЗ 2108 100$ (2 600 рублей)
Комплект керамического сцепления SACHS 200 мм 600$ (15 600 рублей)



Добавить статью в:
ЗАЗ, тюнинг, стритрейсинг
Интересно всем! Все авлюбители теперь встречаются, знакомятся и общаются тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100