пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
E-mail пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

+ Добавить в избранное

Найти
Найти друзей
  Главная страница Моя страница Общение Чтение Авторынок  
 
Новости
Статьи
Тест-драйвы
Отзывы
Обзоры
Страхование
Автопутешествия
Тюнинг
Звезды и авто
Разное
Юмор
Анекдоты
Истории
Картинки
Видео
Фото/Видео
Фото
Видео
Девушки и авто
Игры
Обзоры автоигр
Flash-игры
 
 
 
Все об авто
Юмор
Жесть
Флейм
Обсуждение autoblogger.ru
Последние личные записи
 
 
 
 
Новые
С пробегом
После аварии
Добавить объявление
 
 
AutoBlogger.ru
Забыли пароль?
Восстановление пароля
E-mail:

Популярные темы:

Читайте в интернете:

Новости партнеров:
Загрузка ...
Интересно всем! Любишь свою машину, есть ее фотография? Дай всем ее оценить тут!
Главная→ Журнал → Тюнинг

Супер - Cooper

Антон Жуков 18:29, 19 февраля 2008 г.  0  60
Источник: www.autonet.ru

CУПЕР - COOPER

"Gone fast" – так звучит слоган, под которым проходит кампания по продвижению этого автомобиля. Многозначительный, надо отметить, слоган. Емкий. С одной стороны, "быстро исчезнувший" можно понимать как прямой намек на неординарные динамические возможности. С другой – это тонкая мотивация к покупке машины, которая в силу известной ограниченности тиража в открытой продаже останется очень и очень недолго. А еще это дифирамб в адрес сходящего со сцены MINI первого поколения, пользовавшегося отменным спросом все шесть сезонов.

Его назвали Cooper S JCW GP. Сильно смахивает на аббревиатуру военно-технического происхождения. А что, настоящая ракета класса "земля–земля" – маневренная и высокоточная. Хочется добавить "малозаметная", но с малозаметностью здесь дела обстоят не очень. Несмотря на свои скромные размеры, этот MINI притягивает взоры с устрашающей силой. Сразу видно: машинка непростая. Непростая ровно настолько, чтобы стать темой отдельного рассказа.

Что такое Cooper S, знает каждый, кто хоть чуточку интересовался феноменом MINI. Как расшифровывается JCW? John Cooper Works, "придворное" тюнинговое ателье. Сотрудничество Джона Купера с британской корпорацией British Motors, в недрах которой когда-то и родился MINI, началось в 1960 г. В качестве первого опыта покупателям был предложен Morris Mini Cooper с 55-сильным моторчиком рабочим объемом 1 л, питаемым двумя карбюраторами. Шли годы, десятилетия, кооперация крепла и к нашему времени приняла промышленные масштабы. Модификация Cooper стала неотъемлемой частью производственной гаммы марки MINI. Этот симбиоз оказался настолько устойчивым и жизнеспособным, что многие покупатели убеждены: настоящий MINI просто обязан быть Cooper, и точка.
CУПЕР - COOPER
Однако, став серийным, Cooper утратил эксклюзивность. Семья Куперов тоже жаждала большего, нежели статус "бренд-донора". Инженеры John Cooper Works по-прежнему специализировались на всех видах усовершенствований автомобилей MINI, достигнув в своем искусстве небывалых высот. Но высокотехнологичные, экстремальные программы доработок оставались неофициальными, хотя личный авторитет Куперов придавал им абсолютно легальный характер. Так продолжалось до весны 2003 г., когда дилеры MINI объявили о начале приема заказов на версии с индексом JCW, а John Cooper Works окончательно утвердилась в статусе официального партнера BMW AG.

До последнего времени репутацию наиболее радикального из всех "официальных" MINI имел 210-сильный Cooper S JCW. Но к завершению производства модели первого поколения было решено подготовить нечто из ряда вон выходящее, квинтэссенцию эгоцентричной MINI-культуры. Автомобиль, который истинные поклонники могли бы поставить в свой гараж с твердой уверенностью, что ничего круче уже точно не будет создано. Так на свет появилась "злюка", которую вы видите на фотографиях, – MINI Cooper S JCW GP.

Концепция ясна: гоночный автомобиль, пригодный для повседневного использования. А какой параметр считается ключевым для профессиональной техники? Все верно, соотношение мощность/масса. Лошадиными силами решили не увлекаться. Их численность увеличили на восемь "голов", слегка модифицировав блок управления двигателем и интеркулер. В целях эффективной реализации мощности и крутящего момента автомобиль оснащен самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Определенную помощь окажет и штатная система стабилизации DSC (Dynamic Stability Control), включающая в себя функции противобуксовочной.
CУПЕР - COOPER
Борьба с лишним весом велась куда более радикальным методами. За борт полетели шумоизоляция и задний диван, место которого заняла внушительного вида балка между опорами задних амортизаторов. Продольные рычаги задней подвески заменили алюминиевыми, а спицы 18-дюймовых колесных дисков сделали до предела тонкими. Итог – минус 40 кг.

Удалось несколько улучшить аэродинамику и повысить прижимную силу, для чего была проделана большая работа по оптимизации распределения воздушных потоков под днищем. Уменьшился клиренс, передний и задний бамперы обзавелись развитыми спойлерами, а пороги закрылись рельефными "юбками". На крышке багажника появилось полноценное антикрыло, которое, впрочем, благодаря своему черному цвету не слишком мозолит глаза. Сквозь ажурные колеса видно, что задние тормозные механизмы остались стандартными. Что касается передних, то они выросли до 16-дюймового размера. Ну а завершает перечень изменений комплект амортизаторов и пружин с лаконичным обозначением "Sport".

Оставалось навести подобающий "макияж". Все Cooper S JCW GP выкрашены в свинцовый "металлик" Thunder Blue с серебристой крышей, на которую наносится порядковый номер экземпляра. Корпуса зеркал щеголяют цветом Chili Red, задняя часть салона наглухо затонирована – все равно там никого нет. Как уже говорилось, салон предназначен для двоих, и обоих в свои нежные и крепкие объятия примут роскошные кресла от Recaro. Последний штрих – трехспицевая "баранка" с пухлым "хватким" ободом. Чудо как хороша!
CУПЕР - COOPER
Радикальная машина, конфликтная. Эта боевая "моська" готова не только облаять слона, но и вцепиться в него мертвой хваткой. Однако с реальностью она имеет совсем мало общего. А ноябрьский вечер обострил когнитивный диссонанс до предела. Кольцевой автомобиль в заснеженных городских переулках – зрелище насколько экстравагантное, настолько же и противоестественное. Сложно придумать что-либо менее практичное, чем GP Cooper. Ну, если только спортбайк.

Но получить свою порцию эмоций и сделать кое-какие выводы все же удалось. На малых оборотах крутящий момент фактически отсутствует, и плавно тронуться с места удается, только не жалея "газа". Вскоре появляется нечто похожее на тягу, а после 3500 об/мин начинается форменное безумие. Сказать, что MINI резво набирает скорость, – значит покривить душой. Он эту скорость не набирает, а загребает!

Становится страшно, особенно когда видишь, как стрелка тахометра пролетает отметку "6000" и темп сбавлять вроде как и не собирается. Салон наполняется яростными шумами самого разного происхождения, стремящимися подавить друг друга и в результате своей борьбы образующими оглушительную какофонию. А еще трясет. Сильно. В общем, накал страстей еще тот, не расслабишься. Передышку приносит только переключение передачи.
CУПЕР - COOPER
То, как рулится MINI, выше всякого понимания. Он не поворачивает, он будто рикошетирует, меняя курс резко, без крена и потери скорости, безжалостно терзая седоков боковыми перегрузками. Сказка! Но не дай Бог в очередном головокружительном вираже попасть загруженной стороной на разбитый асфальт: можно и серию ударов получить, и с траектории в мгновение ока сорваться, да так что никакая электроника не поможет. Лично я настороженно отношусь к чересчур уверенно едущим машинам: как правило, курсовую устойчивость они теряют молниеносно, без предупреждения. И отловить автомобиль никакой возможности уже не остается, вся надежда на ESP, то бишь DSC. MINI – из таких. Строптивых, с характером. Каких любят и ненавидят.

Восьмисантиметровая прослойка резины между дисками и асфальтом вкупе с микроскопическим дорожным просветом вынуждают осторожничать. Переползаешь через трамвайные рельсы в темпе улитки и думаешь: "За что мне это наказание?" Переползешь, "газку" поддашь, и душа поет в унисон с движком. Летит, трясет, орет, эмоции через край, адреналина море – тут и до психологической зависимости недалеко…

А любая зависимость, как известно, обходится недешево. Конкретнее – в 39900 евро. И то еще надо успеть! К сборке ограниченной партии MINI Cooper S в "прощальной" топ-версии JCW GP завод приступил в июле и, надо полагать, давным-давно эту сборку завершил. Всего выпущено 2000 "суперкуперов", причем самый большой "выводок" – 200 единиц – остался в Великобритании. Российский рынок получил экземпляров тридцать или около того. Коллекционерам и страстным поклонникам просьба поторопиться!



Добавить статью в:
Mini, Mini Cooper S, Mini Cooper S JCW GP
Интересно всем! Любишь свою машину, есть ее фотография? Дай всем ее оценить тут!

Оставить комментарий



"AutoBlogger.ru" © 2008
Соглашение | Конфиденциальность | Контакты | Статьи
Rambler's Top100